Знаете, еще совсем недавно, года эдак два назад, я думала, что героизм городов и людей определяется, собственно, героизмом, общей популярностью, и крепостью памяти потомков. Ну вот кто-то где-то героически погиб за правое дело, об этом непосредственно на месте событий слышали хренадцать тысяч человек, об этом написали хренсот журналистов и еще хренадцать сделали репортажи на ТВ - и все, на какой-то уровень в народную память данное событие уже врезалось и укоренилось. Ан ведь нет! Смотришь - и понимаешь, ни черта на самом деле не стоит народная память, тем паче в отдельно взятом регионе!
Это я о чем? Это я о памятниках, которые нынче ставят защитникам Новороссии. О тех, что ставят Хероям Руины, я даже говорить ничего не стану.... Все тлен.
А вот так бывает: гибнет человек во славу Отчизны, а Отчизне совсем не то нужно было. И то ли дурак был тот человек, то ли недооценила его Родина... Юмор в том, что через 100 лет из этого вопроса вырастет такой срач, что противники различных теорий будут друг другу глотки грызть, а через 200 никто уже ни черта и не вспомнит, даже приблизительно, как оно там было на самом деле, и какими соображениями руководствовался тот неведомый герой, идя на смерть...
А определится все исключительно исходом в нашем, реальном времени. Т.е. тем, просветлится ли нынешняя Руина, или вернется радостно под иноземное влияние на долгие годы.
И что самое парадоксальное: в первом случае борцов за Новороссию будут помнить, как героев, во втором - в лучшем случае мельком упомянут в учебниках по истории для ВУЗов, как силу, внесшую энный вклад в дело воссоединения земель русских.
Во втором случае - не поименно, само собой...
Ну вот и что лучше?
Это я о чем? Это я о памятниках, которые нынче ставят защитникам Новороссии. О тех, что ставят Хероям Руины, я даже говорить ничего не стану.... Все тлен.
А вот так бывает: гибнет человек во славу Отчизны, а Отчизне совсем не то нужно было. И то ли дурак был тот человек, то ли недооценила его Родина... Юмор в том, что через 100 лет из этого вопроса вырастет такой срач, что противники различных теорий будут друг другу глотки грызть, а через 200 никто уже ни черта и не вспомнит, даже приблизительно, как оно там было на самом деле, и какими соображениями руководствовался тот неведомый герой, идя на смерть...
А определится все исключительно исходом в нашем, реальном времени. Т.е. тем, просветлится ли нынешняя Руина, или вернется радостно под иноземное влияние на долгие годы.
И что самое парадоксальное: в первом случае борцов за Новороссию будут помнить, как героев, во втором - в лучшем случае мельком упомянут в учебниках по истории для ВУЗов, как силу, внесшую энный вклад в дело воссоединения земель русских.
Во втором случае - не поименно, само собой...
Ну вот и что лучше?

Здрасти тащ демиург, а чего вы такой мир бредовый написали, не могли логичный
Нет, ну в самом деле, наивно предполагать, что в историю войдет все, как есть.
этого не требуется
История, она складывается из народной памяти плюс пиар, плюс политика.)))))))))))
согласна. И вот то, что типа последний пункт сейчас рисует херню, причем опасную.
Я на демиурга не претендую, я исключительно перерабатываю реальность так, как я ее вижу. Кто несогласен - велкам в комменты! Обсудим к обоюдному удовольствию.
А ежели есть у вас претензии к демиургу, так дотопайте до ближайшей церкви и предъявите претензии ему лично!
А в чем опасность-то?о_О Загибаешь ты, походу...
он молчит и далеко, а ты рядом и разговариваешь, так что терпи!
о_О Загибаешь ты, походу...
неа.
Только вот на ЕГО знание и всезнание я даже не претендую, разве что за малохольного пророка могу сканать.
А если серьезно, то в Крыму все перечисленные так и так получают и будут получать почестей по заслугам. Но кто они такие в масштабах России? Мелкие региональные деятели по сути своей, хоть и заслуженные!
Вот, допустим губернатора Камчатки кто-то по имени знает..? А Аксенова и Константинова знают все! Вполне заслуженное признание имхо.
Ничоси! да если бы не "мелкие региональные лидеры", пинками, шантажом и дубинками гонявших своих "коллег", то с Крымом сейчас было бы как с Харьковом и Одессой. Типа "не больно-то нам и хотелось".
Касаемо криминального прошлого Аксенова вообще говорить смешно - у нас за каждым чиновником крупнее регионального замминистра есть уголовка. Или будет.
А вообще сейчас рано мифологизировать и легендаризировать кого бы то ни было. Сто лет назад кого только не обожали и не возносили, а потом пришли уголовники и прочие неприятные личности, и все дружно забыли про Милюкова, Гучкова или самого Амператора
helinor, ахха!))) Вот с чего того амператора вспоминать, если он допустил до власти сперва Керенского и иже с ним, а потом большевиков? Да нихрена не стоил тот ампиратор в масштабах истории!
Нет, вот конкретно сейчас мы всех этих заслуженных деятелей Русской весны любим и уважаем, и почести они от нас получают по полной программе.
Но я стараюсь мыслить более масштабными категориями. И вот в частности, Аксенов, Чалый, Константинов и иже с ними весьма значимы в Крыму в 2014 году, но в Москве в 2050 о них не факт, что вспомнят...
а)думаешь, в Москве 2020 нужно будет собирать ополчение и звать "Минина с Пожарским", а тут про них и не вспомнят?
б) в 2014-2015 их усиленно заметают под коврик для ширмасс
в) чтобы все помнили - это и не нужно. Вопрос будет ли помнить активная часть.
Опять же, дожидаемся выхода учебника истории с главами о новейших событиях и читаем, что написано про "Русскую весну". С вероятностью 90% там будет версия из "крымского" фильма. С чудесным спасением младенца Януковича и неким многонациональным крымским народом.
нахер нужна такая Москва, которая будет помнить только себя?который коренным образом отличается от народа Донбасса, да?
б) и что?
в) а чем тебя такая версия не устраивает? Имхо, вполне подходяще для воспитания будущих поколений.
А кто кого еще будет помнить?!о_О Ты у Светы спроси, она много тебе расскажет про Рязань! Я вот тоже кое-что из тамошней истории знаю чисто благодаря филфаку. И что?! 90% населения нихрена не знает про Батыя и иже с ним и нахрен всем наплевать на подвиги тогдашних рязанских князей. А про вашу Кубань вообще кто что знает? Я вот даже приблизительно не скажу, как она появилась в составе Руси и откуда там завелись армянские казаки.
Так что, да, история вообще моноцентрична и всегда тяготеет к столицам, это нужно просто принять как факт.
Но все они чем-то отличились на службе Родине, помимо бандитизма.
Так что и у нынешних еще есть шанс.
Да туева хуча вообще в нашей истории значимых событий, о которых никто не помнит!
в той формулировке, что ты применила задан тон типа "откуда ты здесь? - стреляли..." вот я и решила, что будет движуха, а про Чалого с Аксеновым не вспомнят.
и что?
а то, что это не естественный процесс, а именно вытирание ластиком
Имхо, вполне подходяще для воспитания будущих поколений.
ага, будь, мальчик, патриотом, получай пол-жизни дрындюлей, финансируй "фриков", рискни головой и возглавь восстание и может быть, о тебе походя упомянут
Я вот даже приблизительно не скажу, как она появилась в составе Руси и откуда там завелись армянские казаки.
это говорит об а) качестве образования б) потом мы удивляемся непониманию внутри украинских регионов.
история вообще моноцентрична и всегда тяготеет к столицам,
история пишется в столицах, это разные вещи вообще-то
про моноцентризм в российских реалиях насмешила
Вытирание ластиком - как раз и есть самый естественный процесс!
Эмм... а патриотизм у нас чисто ради упоминания в анналах?
это говорит об а) качестве образования б) потом мы удивляемся непониманию внутри украинских регионов.
Ахха! Отчасти.)) Но вот ты реально думаешь, что это вообще возможно - впихнуть в школьный курс истории историю каждого региона, хотя бы кратко?
Да-да, я в курсе, что у нас каждая задрипанная окраина мнит, будто именно она кормит Москву!
потому что мы говорим о масштабном историческом событии - присоединение целого региона,
и начале 4 мировойкак раз и есть самый естественный процесс!
нет. это процесс аля-ретушь репрессированных соратников товарища Сталина на парадных фото. не надо повторять тупые ошибки предшествующих эпох.
Но вот ты реально думаешь, что это вообще возможно - впихнуть в школьный курс истории историю каждого региона, хотя бы кратко?
хм. я, конечно, понимаю, что у сибирских своя гордость, но, например, Кубань - это один из "узловых" регионов русской истории. начиная с тьмутараканского княжества. И за которые начинали бодаться во времена исторические. Как всякое пограничье.
Опять же, вся история России - это "собирание земель", как можно ее по-другому давать, честно говоря - не представляю, поэтому история регионов вполне прописана.
ну не будет никто рассказывать школьникам в Сибири про кубанских казаков!
а как им тогда про ликвидацию Запорожской сечи, Кавказские войны и "Белую гвардию" рассказывают?
, про освоение Сибири тоже в подробностях не рассказывали.
рассказывали. Не знаю, по каким вы учебникам учились, а у нас была глава "освоение Сибири". Плюс давалась инфа "в таком-то году был такой-то город основан, тогда же были приняты такие-то народы"
а как им тогда про ликвидацию Запорожской сечи, Кавказские войны и "Белую гвардию" рассказывают?
, про освоение Сибири тоже в подробностях не рассказывали.
рассказывали. Не знаю, по каким вы учебникам учились, а у нас была глава "освоение Сибири". Плюс давалась инфа "в таком-то году был такой-то город основан, тогда же были приняты такие-то народы"
у нас тоже. Хотя мы тоже были когда-то приграничьем, и тоже присоединенные.
В начале 2-й мировой, ога!История учит нас исключительно тому, что никого ничему она вообще не учит.
История регионов дается, но очень-очень обзорно. И зачастую без привязки к современной карте. Я вот, например, не далее как вчера, просматривая новый фильм Задорнова, сообразила, что Тмутаракань - это где-то в ваших краях. До того она у меня определялась фразой "где-то на юге очень давно" и существовала как-то абстрактно в воздухе. Это при том, что меня учила очень толковая преподавательница еще советской закалки! Но это было как раз в Сибири и я даже близко не представляю, как можно было бы тамошним школьникам донести историю древней Руси так, чтобы они увязали ее с Россией современной.
кровавая тоталитарнаясталинская систем образования с зубрежкой и "слепыми" картами помогла бы...а как им тогда про ликвидацию Запорожской сечи, Кавказские войны и "Белую гвардию" рассказывают?
Да никак! Упоминают мельком и бегут дальше.
Мы с тобой думаю, по одним и тем же соросовским книжкам учились. Но общение со старшими товарищами, окончившими школу при СССР, дает понять, что и у них курс истории был "галопом по европам". Про упомянутые тобой события люди знают (в разных концах страны примерно одно и то же), но подробно рассказать ничего не смогут.
А рассказывали. Не знаю, по каким вы учебникам учились, а у нас была глава "освоение Сибири".
Ахха... Значит, все-таки учебники были разные... Мимо меня вот освоение Сибири вообще незамеченным прошло (училась я тогда в Самаре). Впрочем возможно, дело тут в учителе...
Короче, возвращаясь к нашим баранам: в наш-то курс истории попало очень немногое, а в то, что будут учить твои дети, хорошо бы все, что следует, из прошлого смогли впихнуть, а про новейшую историю молчу вообще. Потому, говорю тебе, забудутся и Аксенов, и Константинов, и Стрелков... Историки будут знать эти имена, но школьники лет через двадцать - нет.
естьт такое ототалитарное изобретение как контурные карты и атласы. По поводу истории замечательно работает.
Мы с тобой думаю, по одним и тем же соросовским книжкам учились.
я точно нет, Лена скорее всего тоже по учебника Данилов. Косулина училась. + белый двухтомник, авторов не помню.
Фигня.
Короче, возвращаясь к нашим баранам: в наш-то курс истории попало очень немногое, а в то, что будут учить твои дети, хорошо бы все, что следует, из прошлого смогли впихнуть, а про новейшую историю молчу вообще. Потому, говорю тебе, забудутся и Аксенов, и Константинов, и Стрелков... Историки будут знать иэти имена, но школьники лет через двадцать - нет.
Почему забудутся-то?! И почему все нужно измерять школьным учебником??
В школе изучают восстание декабристов, упоминая небольшое количество фамилий (пятеро повешенных +Н. Муравьев +Трубецкой +Волконский, ибо жена); дети, приходящие на тематические олимпиады и викторины, расскажут тебе и про Лунина, и про Кюхлю, и про Бестужевых, и про остальных
я точно нет, Лена скорее всего тоже по учебника Данилов. Косулина училась. + белый двухтомник, авторов не помню.
Вот, кстати в этой теме покопаться бы для интереса. У меня точно были какие-то совсем новые учебники, но авторов сейчас не вспомню. И представление о родной истории по ним сложилось довольно мерзкое, пришлось пересматривать его уже в зрелом возрасте.
с точки зрения моей крестной я отвратительно знаю историю
Отмечались. Были задания и по данным параграфа нарисовать путь того же Ермака. А сколько было всего раскрашено по раздробленности, как вспомню, так вздрогну.
Короче, ты свой опыт переносишь на всех.
Почему забудутся-то?! И почему все нужно измерять школьным учебником??
Нуу, это такое общепринятое мерило))... Тут народ переживает, что нынешних героев из истории вычеркивают, следовательно, и в учебники они и войдут. А может, наоборот... Хрен его знает, на самом деле! Я лично считаю, что масштаб этих деятелей пока достоин занесения в историю региона, но не в школьные учебники.
Клир, в школьные учебники вошел Олег Рязанский.
Скажи чем деятель знаменит
через 100 лет - возможно и нет, а через 5 лет - это будет одним из важных факторов, определяющих мировую политику
КАК это можно сделать?! Тут разве что кровавая тоталитарная сталинская систем образования с зубрежкой и "слепыми" картами помогла бы...
табличками, записью в столбик и разрисовыванием, да Polliana, права - контурных карт. с 6 по 11 классы.
+ параллельно география.
Это при том, что меня учила очень толковая преподавательница еще советской закалки!
значит, не очень толковая. уж, пардон, а как она давала материал без карты, а если была карта Древней Руси, то ты никак не могла запомнить, что Тмутаракань "на абстрактном юге".
Мы с тобой думаю, по одним и тем же соросовским книжкам учились.
нет, к нам эту пакость не пустили
Про упомянутые тобой события люди знают (в разных концах страны примерно одно и то же), но подробно рассказать ничего не смогут.
я про подробно не говорю, если человек не историк и специально не интересуется. я говорю про знание истории как цепочки причинно-следственных связей и взаимоувязанных событий, из понимания которых формируется мировоззрение и тот самый патриотизм. А не как столбик цифр, когда человеку потом можно втюхать любую инфу и направить в любую сторону.
Потому что если из истории возврата Крыма выключить Аксенова и Чалого, то знаешь что получается?
"в 2014 Россия ввела в Крым войска для защиты крымчан". Догадываешься, как можно это трактовать?
Потому, говорю тебе, забудутся и Аксенов, и Константинов, и Стрелков... Историки будут знать эти имена, но школьники лет через двадцать - нет.
если их не будет в учебниках - конечно не будут. о чем тебе и говорила
Polliana, по учебника Данилов. Косулина училась. + белый двухтомник, авторов не помню.
угу, Данилов и что-то еще для 10-11.