18:35

Мне вот что еще подумалось:
я уже писала о том, что в свете Русской Весны и последующих событий в российском массовом сознании произошли серьезные подвижки. Но один немаловажный аспект как-то ускользал из зоны моего внимания... вплоть до памятного "Стрелковского прорыва".
Прошу всех поучаствовать в опросе, а потом я скажу по сабжу умное. Также настоятельно прошу репостить! Желательно с закрытыми комментариями, чтобы все обсуждения стекались сюда.
Ибо тема интересная.

Апд. Кто еще не репостнул - сделайте доброе дело.:) Хочу таки довести до 200 проголосовавших, а потом скажу умное.

Вопрос: Ваше отношение к русскому православию и поменялось ли оно как-то в свете событий в Новороссии?
1. Православный, всегда уделял этому много внимания. Ничего не поменялось. 
16  (9.52%)
2. Православный, но особого внимания этому не уделял. Отмечаю усиление религиозного чувства (захотел/начал посещать церковь, молиться и т.п.) 
8  (4.76%)
3. Православный, но особого внимания этому не уделяю. Ничего не изменилось. 
42  (25%)
4. Агностик/атеист, ничего не изменилось. 
45  (26.79%)
5. Агностик/атеист, отмечаю усиление религиозного чувства (захотел/начал посещать церковь, молиться и т.п.) 
5  (2.98%)
6. Агностик/атеист, чувствую раздражение (слишком сильный акцент делается на религию, иконы в окопах и т.п.) 
38  (22.62%)
7. Последователь иной религии/конфессии, ничего не изменилось. 
10  (5.95%)
8. Последователь иной религии/конфессии, отмечаю за собой интерес к православию. 
1  (0.6%)
9. Последователь иной религии/конфессии, отмечаю усиление религиозного чувства в соответствии с традициями и правилами своей веры (захотел/начал молиться об успехе восстания и т.п.) 
0  (0%)
10. Другое (в комменты) 
3  (1.79%)
Всего:   168

@темы: сельхозтехникум для сусликов, социология-лайт, зверь породы homo sapiens

Комментарии
20.07.2014 в 02:16

Гниль фандома / Квантово неопределённый автор / Побетитель по жизни
Клир, прошу прощения, но выборка, полученная таким образом, в любом случае будет более-менее репрезентативна только для аудитории Дайри.ру. В самом лучшем случае - для аудитории блогов в целом. И то - только для более-менее политически активной части этой аудитории.
20.07.2014 в 03:31

Разум когда-нибудь победит (с).
Часть языческих обрядов благополучно вплелась в канву православия
- не благополучно имхо :( а от безысходности
20.07.2014 в 06:32

Хетта, спасибо, капитан.:laugh:
Ресурс у меня, понимаете ли, не тот, чтобы проводить полноценное масштабное исследование. Потому придется ограничиться выборкой по блогам, да. Но раз уж так, пусть это будут разные блоги.;-)
20.07.2014 в 07:50

Посвятили 2 стр. на холиварсоо. А чего добился ты? Строчат третью.
Клир
Не. ну, тоже верно. Только тут ньанс. Я же не иду к перому попавшемуся верующему и не втираю ему: "Ты *** и твоё ***". Я обращалась к конкретному человеку, котроему на эту веру тоже ***. Поэтому, это уже чисто демократический нюанс, ящетаю, прямо, толерастичный.
20.07.2014 в 08:12

Lina Clean, это было бы справедливо, общайся вы с оным человеком в личке, а не в открытой записи, которую читают в т.ч. люди, с вами в корне не согласные. Не хочу, чтобы у них сложилось превратное мнение о политике этого блога и о целях данного опроса.
20.07.2014 в 08:22

Посвятили 2 стр. на холиварсоо. А чего добился ты? Строчат третью.
Клир
не соглашусь совершенно :laugh:

:friend:
20.07.2014 в 12:05

Алиса осталась на ПМЖ в Зазеркалье
My Precious, Скажем, коммунизм с христианством тоже отлично сплетаются )) - местами.
Об этом я и говорила. А с остальными местами народ придумает, что делать - ему не впервой

Клир, Я таки прошу участников дискуссии помочь с репостами. А то такое ощущение, что ссылка распространяется исключительно по дневникам воинствующих атеистов.:-D

Моя лента тебе вряд ли поможет - треть забьется в истерике уже при одном упоминании слова "Новороссия" и под это дело упрекнет РПЦ в поедании христианских младенцев. :-D

не, я предполагала, что определенное обострение должно быть с обеих сторон, но тут что-то слишком уж явный переко
В дайри вообще перекос в сторону "хочу быть благородным европеем" Благородные европеи православием не балуются:)

Oskar Rimanetz, - не благополучно имхо :( а от безысходности

Спорно

Lina Clean, Клир, Не. ну, тоже верно. Только тут ньанс. Я же не иду к перому попавшемуся верующему и не втираю ему: "Ты *** и твоё ***". Я обращалась к конкретному человеку, котроему на эту веру тоже ***. Поэтому, это уже чисто демократический нюанс, ящетаю, прямо, толерастичный

Это про разговор со мной выше, или я что-то путаю? Если со мной, то должна прояснить ситуацию - я очень далека от на эту веру тоже ***
ИМХО, религия (любая) должна быть отделена от государства и от школ и не должна выливаться на улицы, кроме специально отведенных для этого мест - это частное дело.
Все остальное.... Меня, агностика, по происхождению имеющего отношение и трем ветвям христианства, и к исламу, и к иудаизму, воспитывали в уважении к религии. Знать и уважать, хотя бы в силу того, какую роль религия играла в культуре и истории
20.07.2014 в 12:06

Посвятили 2 стр. на холиварсоо. А чего добился ты? Строчат третью.
agkistrodons
Это про разговор со мной выше,
Я всё удалила.
Невиновна.
Не оскорбляла.
Пойду-ка, поненавижу религии мира у себя на дайричке :laugh:
20.07.2014 в 12:15

Ритуал появляется после утраты справедливости. В ритуале - начало смуты
agkistrodons,
А с остальными местами народ придумает, что делать - ему не впервой
Как обычно - выкинет суть, оставив в лучшем случае тупую пустышку карго-культа, и даже в нём всё переврёт ((
20.07.2014 в 12:27

Алиса осталась на ПМЖ в Зазеркалье
My Precious, Как обычно - выкинет суть, оставив в лучшем случае тупую пустышку карго-культа, и даже в нём всё переврёт ((

Что не помешало народу с этой "пустышкой" на знаменах веками серьезные дела проворачивать:)
20.07.2014 в 12:31

My Precious, а что ты считаешь сутью?
20.07.2014 в 13:03

Ритуал появляется после утраты справедливости. В ритуале - начало смуты
agkistrodons, а также не мешает столетиями топтаться на одном месте. Я давеча у себя цитату из Тютчева выкладывала - полтораста лет прошло, а как будто вчера написано...

Клир, в контексте беседы - коммунизм, во-первых, строго научен, а во-вторых - он принципиально исключает какую-бы то ни было "врождённую" иерархию, хоть сословную, хоть классовую. В Раю же - царство )
И с язычеством, кстати, было то же самое: прыжки через костёр на Купала остались, а основное отличие - многобожие - зась!
20.07.2014 в 13:06

Клир, Где же тут перекос? Голоса поделились примерно пополам.
20.07.2014 в 13:43

My Precious, угу. Вот только коммунизм так и не наступил...:-/
А языческих богов в христианстве с успехом заменяют многочисленные святые.;-)
20.07.2014 в 13:53

Рыбодебил как дао. Элитный боевой хомячок Шу-куна! Со сковородкой! Режим Хатико активирован!
Клир, А языческих богов в христианстве с успехом заменяют многочисленные святые.
Кста-ати, да! :laugh:
20.07.2014 в 15:32

Ждет нас приказ - возвратиться к Владыке Небес; нам он себя проявить на земле не дает...
Шестое.
С оговоркой - если для того, чтобы победить и защитить и меня в том числе, им это необходимо, пусть будет. Надо так надо. А мое раздражение - это мое личное дело.
В конце концов, если та информационная и мировоззренческая опора, которую могла бы дать я, для них бесполезна и бессмысленна чуть более чем полностью, пусть используют ту, которая полезна и осмысленна. А мне... не привыкать жить во внутренней эмиграции.
20.07.2014 в 19:45

Разум когда-нибудь победит (с).
А языческих богов в христианстве с успехом заменяют многочисленные святые.
Клир, - с успехом????:facepalm3: ну не знаю с какой стороны тут ощущение успеха? разве что со стороны рпц например.
20.07.2014 в 20:07

Алиса осталась на ПМЖ в Зазеркалье
Oskar Rimanetz, с успехом????:facepalm3: ну не знаю с какой стороны тут ощущение успеха? разве что со стороны рпц например.
Да ладно! Люди, которые в теме, отлично знают, кому надо молиться о семейном счастье, о тех, кто в пути и т.д. Грамотное перераспределение "обязанностей"
20.07.2014 в 22:01

Другое.

Православная, вроде бы. Но стечением времени наблюдаю активный спад. И чем больше вокруг всеобщего восхищения и энтузиазма, тем больше моя реакция похожа на ответ №6.
В детстве и юношестве (пришлись на время с конца 80-х, до середины двухтысячных) как-то довольно трепетно относилась. Даже искренне недоумевала, как можно быть атеистом, не верить, и пр. Хотя вопросы задавала.
С течением времени и получением высшего образования в естественно-научной области, а в последствии - работы в той же сфере научным сотрудником, от трепета избавилась. Наоборот, накапливаю все больше недоверия и вопросов.
Теперь не верю ни во что, если не получу на руки статистически достоверные данные или неопровержимые (желательно установленные лично) факты.

Агрессией не страдаю. Уважение к своему воспитанию и истокам культуры имею. Последнее время (пару месяцев как, с попадением в мои руки некоторых книг по этногенезу, культорологии и пр. т.п.) стала смотреть на православие с новой точки зрения - как на культорологическое явление (но на равных с иными конфессиями). Собираюсь изучить вопрос подробнеее, подвергнуть более тщательному, чем я раньше это делала, анализу.
Просто не могу переступить через собственное восприятие мира (впрочем, не страдаю от этого) и не поддерживаю всеобщей "моды".
06.08.2014 в 01:50

Регулярно протирай и чисть радар {Добрым словом и галоперидолом можно добиться гораздо большего, чем одним только добрым словом}
Агностик, 6-е. Нет на войне места православию и христианству вообще, поскольку основой христианской философии являются милосердие и прощение. Так что либо - низовая нерасчлененная вера, близкая к язычеству (икона в окопе = оберег), либо глубокая пронизанность логическими критериями и осознанием того, за что сражаешься. А милосердие... если ты не добил врага, то где гарантии, что он не пустит тебе в спину свой последний патрон? Так же нет милосердия к врагу, если это может обернуться предательством для СВОЕГО.
Личное мнение, прошу не оспаривать, т.к. не призываю его разделять)