воскресенье, 22 октября 2017
Еще одна заказуха... Хотя, идея на самом деле витала в воздухе. В этом человеке многие, в том числе лично знакомые, видели оживший архетип сказочного дурака.
К дате, жаль, немного не успела...
- Ты дурак, - произнесла Яга совершенно невнятным тоном, споренько нарезая огурцы для салатика.
- Спасибо, блин, просветила! – без особого возмущения отозвался Иван.- Вот без тебя точно забыл бы.
- Не коси под идиота! – фыркнула старуха. – Говорю тебе: ты – дурак! Не стрелец, не богатырь, даже не царевич. Дурак обыкновенный, одна штука!
- И еще раз спасибо.
читать дальшеЯга его будто и не слышала.
- Ратные подвиги вообще не про тебя. Твое дело за тридевять земель ходить, добывать там чего-нибудь. И чтоб все по сценарию: Сивка-Бурка, молодильные яблоки, То-не знаю-что, полцарства в бессрочную аренду, царевну в постель и перо жар-птицы в задницу! И новая сказка в эти, как их… анналы.
- Ну и чего ты на меня ворчишь: - обиженно буркнул Иван, тоскливо ковыряя ложкой в тарелке с кашей. – Я, может, вообще за тридевять звезд хотел!
- В смысле?
- В прямом! Космонавтом стать хотел, когда начинал эту сказку. Я ведь космонавтом еще не был никогда… Кто ж знал, что так все повернется?
Яга не сдержала усмешку – вполне, впрочем, добродушную.
- А что, не берут дураков в космос?
Иван с досадой отбросил ложку, налил себе фирменной ёжкиной браги и залпом выпил всю кружку. Помолчал немного, тоскливо глядя в стол…
- Нет теперь космоса… Того, который должен был быть – нету!.. А ведь какая сказка могла бы выйти, а! «Как Сенька-дурак на Марс летал», звучит ведь!
- Звучит… Сенька, значит.
- Ага, в этот раз Сенькой назвали.
- Дурацкое имечко.
- Ну так! Самое подходящее! И добывал бы я не яблоки паршивые, а какой-нибудь редкий инопланетный металл, очень нужный родной социалистической промышленности. А вместо полцарства – звание «Герой Советского Союза», и царевна была бы какая-нибудь необычная, звездный навигатор или там дочка начальника ЦУПа. А потом про меня книжку бы написали, кино бы сняли на Мосфильме. А пацаны бы смотрели – и тоже мечтали о звездах.
Яга вместо ответа печально покачала головой и выставила перед ним миску свешенарезанного салата:
- Жуй, давай! А то в Тридевятое свое вернуться не сможешь…
Это продолжалось уже далеко не первую сотню лет. Иван, как на работу, шастал в мир людей, каждый раз рождаясь в нем заново и проживая одну за другой свои дурацкие жизни. Славно проживая, каждый раз создавая для людей новую правдивую сказку. Он открывал новые земли и строил города, выращивал сады в пустыне и испытывал новые, невиданные до того машины, добывал для страны железо и алмазы, сбегал из турецкого рабства и водил казаков штурмовать татарские крепости, весело, с чисто дурацкой удалью рубил французов в смоленских лесах и ходил в партизанские рейды по Украине. Не его это было дело, геройствовать в боях, но если жизнь заставляет – с дурацкого пути не свернуть. И Яга каждый раз встречала его на пути туда и обратно, парила в бане, кормила едой из того или этого мира, давая тем самым возможность идти дальше. Ну и расспрашивала, конечно. Его, и еще многих других: богатырей, царевичей, мудрых дев. Для всех них путь был один: в избушку, что крутится на куриных ногах то задом, то передом к лесу, а оттуда – к людям и дальше, по очередной жизни в строгом соответствии со своей сказочной ипостасью, архетипом, как это называют по Ту сторону леса. Известно ведь, что сказки и легенды должны постоянно обновляться, толкая человечество вперед и даря детям все новые примеры для подражания.
Ёжкин кот Вольдемар Яковлевич, здоровенная пушистая зверюга, выскользнул из-за печки и запрыгнул к Ивану на колени. Тот улыбнулся, проводя рукой по черной блестящей шерсти.
- Жаль, вмешались в дело идиоты. Все пути обрубили, чуть совсем сказку не угробили.
- Ну, что ж поделать, Ванечка. Мы только сказки создаем, а они – обстоятельства… Не разочаровался хоть?
Яга попыталась припомнить, чем же кормила его в прошлый раз, на пути Туда. Кажется, докторской колбасой. Еще той, настоящей, из говядины и свинины…
- А когда я о чем жалел? Я ж дурак! Славу добыл, награду получил. Царевна, опять же… Жалко вот только бросать все на полпути. Зато видела бы ты, как меня хоронили! Полгорода собралось!
- Да видела я, - отмахнулась старуха. – Мне тут одна мудрая дева с дипломом политеха блюдечко на все федеральные каналы настроила. Правда, показывают там одну муру.
- И про меня – мура?
- Про тебя… Про тебя скорее надежда.
- Это точно! – Иван неожиданно-радостно улыбнулся. – Расшевелили мы там сонное болото! Закрутилась, завертелась история! Так, глядишь, и развернется То царство задом и передом куда положено.
- Твоими бы устами… Ээй, хвостатый, пошел вон! Не мешай человеку ужинать.
Старуха забрала кота и принялась задумчиво его поглаживать.
- Но вот стрелять в своих было слишком уж по-дурацки.
- Во-первых, не в своих, а в бронники. А во-вторых… ты чего вообще от меня ждала?
- Да уж, действительно… «Аллах-акбар» орать было из той же оперы.
- Ну ведь сработало же!
- И все равно перебор!
- А дурацкую тактику оценивать – вообще не твоё дело, - Иван весьма похоже передразнил интонации старухи. – Твое дело избушку туда-сюда вертеть, путников захожих кормить-поить, рассказы слушать.
Яга рассмеялась, мимоходом бросив взгляд на бревенчатую стену, на которой под связками сушеных трав и гирляндами нанизанных на нитку мухоморов красовался пришпиленный гвоздем плакат под красноречивым заголовком «Перечень служебных обязанностей оператора межмирового портала модели «избушка»».
Вольдемар Яковлевич спрыгнул с ее рук и умчался в темноту за печкой, откуда через мгновение послышались звон разбитого горшка, ворчание и отчаянный мышиный писк. Иван с энтузиазмом принялся наворачивать свой ужин. Блюдечко замигало и, подсветив обычно голубую каемочку тревожно-красным сиянием, показало опушку леса, к которой приближался пока плохо опознаваемый с большого расстояния богатырь. Значит, пора было подкинуть дров в банную печку и снова готовить еду. Каких-нибудь полуфабрикатов, наверное…
- Поторапливайся, давай. Место пора освобождать, - как-то почти ласково проворчала старуха и, помолчав, добавила:- А все-таки хорошая сказка у тебя вышла, Сенька-дурак…
Falchka, незачетом.
Как оно вообще? В первый раз в таком жанре пишу...
честно? до слез почему-то.
У меня на самом деле понимающие в теме люди давно просили такую сказку, а я только год спустя смогла её оформить во что-то связное. Рада, что получилось.))