Подумала и решила-таки выложить повторно.
Вещь вообще-то относится к циклу "Мифы и легенды", но выкладываю отдельно по ряду причин.
немного предыстории данного произведения
Короче, надеюсь, что данный текст кого-то еще запоздало повеселит.
Ну а я, буде почтеннейшая публика не сочтет за труд его откомментировать, быть может, пойму, насколько успела за эти полгода выродиться как сатирик.
Ой вы гой и гей, укры свидомые,
Соплеменники достославные.
А сходитеся – собирайтеся,
На священный на Майдан
Да со покрышками.
А возжигайте, щиры укры, костры яркие,
А разливайте по стаканам да волшебный чай,
А заедайте его булками заветными,
Что светлоликой Нуу-Лан нам ниспосланы,
А то ж без них вы ничего не вразумiете…
А вы послушайте, укры свидомые,
Слово верное стара кобзаря.
А скажу я вам чудо-чудное,
Чудо-чудное, диво-дивное,
До сих пор нигде не бывалое…
А за тридевять земель да за восемь рек,
Как на Схид да на волах ехать восемь дён,
Да от Проклятой Земли взять чутка левей,
А от царства бульбашей все правей держать,
Посредь царства ваат-ни одурманенных,
За высокою стеной краснокаменной,
Той, что древних укров кровушкой покрашена,
Черный Каре-Ма-Алин грозно высится.
Облетают его птицы да за восемь верст,
Да обходят его звери все за три версты,
Даже ветры буйные не летят над ним.
Потому как правит там злобный Пуу-Тин,
Всеми украми ненавидимый,
Да богами Эв-Роо трижды проклятый,
За великие свои злодеяния.
А случилося чудо-чудное,
Чудо-чудное да диво дивное:
Как во все концы вольной Укрии
Разнеслася весть белым голубем,
Весть счастливая, долгожданная,
Сердцу всякого укра милая.
Помер Пуу-Тин трижды проклятый!
Извели его честны либе-раа,
За вождя свого отомщаючи.
А, быть может, то боги светлые
Покарали, наконец, нечестивого.
А, быть может, то хворь медвежия
Одолела вконец бога темного.
А, быть может, Земля наша матушка,
Нестерпевши такого позорища,
Под ногами злодея разверзлася,
Погрузив его в бездну темную…
Только нам ли гадать о том, братия?!
Помер Пуу-Тин, так возрадуйтесь!
Перемога нынче великая,
И на этот раз безвозвратная!
Ибо сгинут отныне все вороги,
Как роса да на солнце полуденном.
Слава с волею да вовек не вмрут,
Заживем мы отныне в стороне своей,
Так, что Эв-роо позавидует!
Коло-раа теперь повыводятся,
Ноох-чи разбегутся в панике,
И шахчерти под землю скроются,
Да собою сами попадают
Трижды кляты зеленые демоны,
Что топтали нашу сторонушку.
Восстановятся кузни да мельницы,
Потекут к ним реки молочные,
Берега киселем укроются,
Обернутся салом все камешки,
Да взрастет укроп, где не сеяли.
И откроются шире широкого
Золоты врата царства небесного,
Из них выйдет Нуу-Лан светлоликая,
Честным украм в ноги поклонится,
Зазывая их в Эв-Роо скорей,
Пировать с богами небесными.
Тако пел кобзарь, зрады не ведая.
И внимали ему укры щирые,
«Здобулы!» кричали да прыгали,
Выше глав своих подлетаючи.
И несли венки жовто-блакитные
Поминая бога усопшего,
И горилку пили священную,
В упокой злодея проклятого,
Чтоб не вылез из бездны огненной,
Обратив Перемогу Зрадою.
…А тем временем чудо-чудное,
Чудо-чудное, диво-дивное,
Приключилося в землях ватницких,
Над которыми солнца не видели:
Семь ночей и семь дней невидимый
Объявился Пуу-Тин злокозненный,
Да и речь держал с ханом кыыр-кыз,
О которых до ныне в Укрии,
Даже слыхом никто не слыхивал.
А другой Пуу-Тин трижды проклятый,
Объявился на черном шабаше,
Пировал с коло-раа нечестивыми,
Что похитили земли укрские,
Обобрали свидомых до ниточки,
И уж год, поганые, празднуют,
Воплями «крымнаш» оглашаючи,
Земли все от Схиду до Захиду,
В нарушенье заветов божественных,
Хоть и сами ходят разутые,
Доедая последних ежиков.
Ибо нет народа презреннее!
Нет богов на свете коварнее!
Пуу-Тин же может двоитися,
А при случае – и троитися,
А захочет – и на пять разделится,
Чтоб сменить Перемогу Зрадою,
О чем следует помнить кобзарям!
ЗЫ. Сокрытие возможных критических замечаний относительно этого и любых других моих текстов считаю грубейшим проявлением неуважения к себе, как к автору.
Вещь вообще-то относится к циклу "Мифы и легенды", но выкладываю отдельно по ряду причин.
немного предыстории данного произведения
Короче, надеюсь, что данный текст кого-то еще запоздало повеселит.
Ну а я, буде почтеннейшая публика не сочтет за труд его откомментировать, быть может, пойму, насколько успела за эти полгода выродиться как сатирик.
Песнь старого кобзаря
Ой вы гой и гей, укры свидомые,
Соплеменники достославные.
А сходитеся – собирайтеся,
На священный на Майдан
Да со покрышками.
А возжигайте, щиры укры, костры яркие,
А разливайте по стаканам да волшебный чай,
А заедайте его булками заветными,
Что светлоликой Нуу-Лан нам ниспосланы,
А то ж без них вы ничего не вразумiете…
А вы послушайте, укры свидомые,
Слово верное стара кобзаря.
А скажу я вам чудо-чудное,
Чудо-чудное, диво-дивное,
До сих пор нигде не бывалое…
А за тридевять земель да за восемь рек,
Как на Схид да на волах ехать восемь дён,
Да от Проклятой Земли взять чутка левей,
А от царства бульбашей все правей держать,
Посредь царства ваат-ни одурманенных,
За высокою стеной краснокаменной,
Той, что древних укров кровушкой покрашена,
Черный Каре-Ма-Алин грозно высится.
Облетают его птицы да за восемь верст,
Да обходят его звери все за три версты,
Даже ветры буйные не летят над ним.
Потому как правит там злобный Пуу-Тин,
Всеми украми ненавидимый,
Да богами Эв-Роо трижды проклятый,
За великие свои злодеяния.
А случилося чудо-чудное,
Чудо-чудное да диво дивное:
Как во все концы вольной Укрии
Разнеслася весть белым голубем,
Весть счастливая, долгожданная,
Сердцу всякого укра милая.
Помер Пуу-Тин трижды проклятый!
Извели его честны либе-раа,
За вождя свого отомщаючи.
А, быть может, то боги светлые
Покарали, наконец, нечестивого.
А, быть может, то хворь медвежия
Одолела вконец бога темного.
А, быть может, Земля наша матушка,
Нестерпевши такого позорища,
Под ногами злодея разверзлася,
Погрузив его в бездну темную…
Только нам ли гадать о том, братия?!
Помер Пуу-Тин, так возрадуйтесь!
Перемога нынче великая,
И на этот раз безвозвратная!
Ибо сгинут отныне все вороги,
Как роса да на солнце полуденном.
Слава с волею да вовек не вмрут,
Заживем мы отныне в стороне своей,
Так, что Эв-роо позавидует!
Коло-раа теперь повыводятся,
Ноох-чи разбегутся в панике,
И шахчерти под землю скроются,
Да собою сами попадают
Трижды кляты зеленые демоны,
Что топтали нашу сторонушку.
Восстановятся кузни да мельницы,
Потекут к ним реки молочные,
Берега киселем укроются,
Обернутся салом все камешки,
Да взрастет укроп, где не сеяли.
И откроются шире широкого
Золоты врата царства небесного,
Из них выйдет Нуу-Лан светлоликая,
Честным украм в ноги поклонится,
Зазывая их в Эв-Роо скорей,
Пировать с богами небесными.
Тако пел кобзарь, зрады не ведая.
И внимали ему укры щирые,
«Здобулы!» кричали да прыгали,
Выше глав своих подлетаючи.
И несли венки жовто-блакитные
Поминая бога усопшего,
И горилку пили священную,
В упокой злодея проклятого,
Чтоб не вылез из бездны огненной,
Обратив Перемогу Зрадою.
…А тем временем чудо-чудное,
Чудо-чудное, диво-дивное,
Приключилося в землях ватницких,
Над которыми солнца не видели:
Семь ночей и семь дней невидимый
Объявился Пуу-Тин злокозненный,
Да и речь держал с ханом кыыр-кыз,
О которых до ныне в Укрии,
Даже слыхом никто не слыхивал.
А другой Пуу-Тин трижды проклятый,
Объявился на черном шабаше,
Пировал с коло-раа нечестивыми,
Что похитили земли укрские,
Обобрали свидомых до ниточки,
И уж год, поганые, празднуют,
Воплями «крымнаш» оглашаючи,
Земли все от Схиду до Захиду,
В нарушенье заветов божественных,
Хоть и сами ходят разутые,
Доедая последних ежиков.
Ибо нет народа презреннее!
Нет богов на свете коварнее!
Пуу-Тин же может двоитися,
А при случае – и троитися,
А захочет – и на пять разделится,
Чтоб сменить Перемогу Зрадою,
О чем следует помнить кобзарям!
ЗЫ. Сокрытие возможных критических замечаний относительно этого и любых других моих текстов считаю грубейшим проявлением неуважения к себе, как к автору.
И, если что, рукописи не горят, летописи не устаревают.
Что же до альтернативного смысла, который кто-то мог неожиданно заметить в тексте... Я не заметила. И вообще, не обращай внимания. Есть такая категория людей, которые во всём умудряются увидеть то, что ожидают увидеть. Таким хоть что скажи, они всё равно услышат только то, что им хочется.
"Ви так говорите, как будто это что то плохое". У вас явная стилизация под "научный сборник" легенд и мифов. Там должны быть восхваления божеств описываемого народа.
Спасибо за комментарии.