Зарисовка очередная

«Главарь донширских разбойников повержен! Ура-ура-ура!!!» - старательно вывел сэр Эйвек большими буквами на главных воротах Куенбурга и отступила на шаг, любуясь написанным. Этим тут же воспользовался шут Тымчушка и, проскользнув под рукой рыцаря, дописал куском угля: «Убит прямым попаданием из дальнобойной катапульты. Туда ему и дорога!». Сэр Эйвек одобрительно хмыкнул.
Столпившиеся вокруг горожане тоже начали один за другим подходить к воротам и дописывать собственные комментарии, один другого похабнее. Сэр Геол, наблюдая за этой сценой, горестно вздохнул: он как раз только что завершил новый сонет об «усах трагически-печальных» и «колыхании салатного подола» и теперь решительно не понимал, на какой же адрес высылать копию.
…На заборах Державы тоже творилось не пойми что. Местные мыслители, советники и шуты писали кому что в голову взбредет, трепетные девы всех сословий хватались за сердце, Молчаливый Властелин по-прежнему молчал, равно как и низложенным предводитель… Менестрели спели отходную ему и канцлеру и уже во всю славили новых руководителей диллендского восстания… И трудно было понять, был ли всеобщий кумир низвергнут стараниями своих недругов, или устранен, как потенциальный конкурент Молчаливого, или же как раз по его приказу сошел с пьедестала ради каких-то высших целей…
А Доншир продолжал воевать, снося стальным ураганом колонны диллендских муммаков. Их доблестные погонщики то и дело пытались искать спасения в Державе, а то и просили зачислить их вместе со зверями в ряды повстанцев…

…А тем временем далеко за морем разгоралось восстание. Пока еще очень локальное, малозаметное, как искра посреди поля засохшей травы – вот-вот угаснет, если только ветер не дунет.
Темные эльфы в который уже раз за последние сто лет требовали прекращения произвола светлых. И вроде бы, с ерунды началось – стражник убил грабителя при задержании. Но меньше чем за неделю рядовое происшествие из криминальной хроники обернулось серьезной головной болью для Темного Властелина. Ибо убитый оказался темным, а стражник – как раз из светлых…
- Главное, помните: мы стоим за свою землю и свои права! Светлым нет места на земле темных! Пусть в Вашинг-кастле свои права устанавливают, а здесь мы не позволим им безнаказанно убивать темных эльфов! Враг будет разбит. Победа будет за нами! А сейчас все на баррикады. Запасайтесь оружием, перекрывайте дороги, на 15-м и 34-м километрах выставить блокпосты! Посмотрите на пергаментах, которые я вам дал, как правильно это делать. Если увидите среди солдат противника темных, убеждайте их перейти на нашу сторону.
Вдохновленные этой пламенной речью эльфы радостно бросились исполнять приказ…
Их предводитель, довольно невзрачный темный с очень грустными глазами и совершенно нетрадиционными для здешних мест печальными усиками взглянул в окно, за которым толпа его соплеменников как раз осаждала боевую колесницу светлых, поправил отклеивающееся остроконечное ухо, тоскливо вздохнул и уселся за фанерный стол из местного магазина «для бедных». Вынул из ящика перо, чернила и пергамент…
«Все плохо!» - легло синей вязью на желтоватый лист. «Местные слишком ленивы и расслаблены и в ополчение вступают неохотно. У нас нет ни одного верного менестреля, ни одного подконтрольного листка и ни единой дальнобойной катапульты. Держава, похоже, бросила меня сразу после того, как забросила сюда… Если Молчаливый Владыка в кратчайшие сроки не пришлет нам боевых драконов и муммаков последней модели, дольше двух дней мы не продержимся…»