17:02 

Безотносительно Джамалы и Херовидения...

Клир
...просто снова подняли тему, и вот решила написать то, о чем давно думалось:
а почему мы ничего не слышим, например, о зверской депортации корейцев с Дальнего Востока?:hmm: Да-да, их переселили еще в конце 30-х, гораздо раньше, чем всех остальных страдающих.
Быть может, потому, что этот народ оказался по сути своей не склонен к пиздостраданиям? Или, может, ему просто не подсказали, что можно поныть и чего-нибудь себе выклянчить?
Ни я, ни мои многочисленные родственники, родившиеся и выросшие в Казахстане, в жизни не задумывались о том, откуда там взялись корейцы. А их всегда было много, и они выделялись: фамилиями, внешностью, культурой, своей особой кулинарией. Да-да, ныне популярные корейские салатики продавались на всех базарах Казахстана и Киргизии еще при СССР! Все знали – за хорошими рецептами обращаться к корейцам или дунганам (народность, проживающая на границе Китая и Средней Азии). Не факт, что удастся выпросить, но вдруг – все самое вкусное у них! Но как-то вопроса о путях привнесения этих замечательных блюд вместе с их авторами в наши края даже не стояло. Общаясь с корейцами на базаре или даже дружа семьями, никто и не думал спросить: ты откуда вообще тут взялся? А сами они обычно не рассказывали. И как-то всем было все равно, кроме стариков (местных и приезжих), помнивших сам процесс заселения. Ну, живут – и Бог с ними! Может, когда-то зачем-то приехали, нам не жалко. Зато салатики вкусные готовят и люди среди них есть хорошие.
Это дико на самом деле, но впервые о переселении корейцев я узнала где-то с год назад, из какого-то выступления Гоблина, где тот упомянул свою корейскую жену!!!
А вот как-то этот конкретный народ принял все спокойно… Ну, переселили. Ну, нет, блин, в среднеазиатских степях моря, как в родных краях, что поделать?! Будем землю пахать, выращивать что-нибудь на продажу, салатики вкусные готовить…
Кстати, примерно та же ситуация была и с казахскими немцами. Они строили самые красивые в поселке дома, учились, работали. Мы с детства знали: если домик фактурно оштукатурен, облицован фарфоровой крошкой и осколками зеркал – значит, немецкий. Кто еще станет так заморачиваться? И это все воспринимали спокойно и с уважением. Равно как и немецкие фамилии одноклассников. И я не помню ни одного упоминания своих родителей о том, что их немецких друзей кровавый режим в гнилых теплушках вывез в глухую пустыню и выгрузил там, без средств к существованию. Зато слышала массу горестных сентенций от потомков тех самых немцев, в 90-е сваливших в Германию: мол, тянет обратно, шонимагу! Вот если б снова как раньше, да если б дети в тех германиях не успели прижиться…
Так какого ж черта ноют крымские татары?! Вернее, часть из них – знаю я и таких, чьи семьи остались в Крыму после 1944 и благополучно там жили. По одной простой причине – члены этих семей честно воевали в Красной Армии и никто из близких не был замечен в связях с фашистами. Но и тем, кого переселили – что мешало восстановить хозяйство на новом месте? И ведь многие восстановили и жили вполне себе, но их потомки с подачи псевдомеджлиса теперь ноют на всю Европу…
Короче, к Джамале и за одно ко всяким джамилёвцам один вопрос: вот твоих конкретно предков точно выселили? И за что, если не секрет?
А нам предстоит еще этот вопрос внутри себя переработать и расставить все точки над всеми старорежимными буквами…

@темы: сельхозтехникум для сусликов, имею мнение, хрен откажусь

URL
Комментарии
2016-05-15 в 17:11 

Нари
Полностью поддерживаю. Помнить о мрачных временах (в данном случае о переселении) надо, но это никаким боком не оправдывает нынешние поступки. Мало ли что когда было! Нельзя поведение человека оправдывать тем, что было 50-70 или 350 лет назад.

2016-05-15 в 17:19 

Клир
Нари, вот про "350 лет назад" и ранее крымским татарам лучше бы вообще не вспоминать... А то, знаете ли... За сожжение Москвы компенсацию никто так и не выплатил.:lol:

URL
2016-05-15 в 17:22 

agkistrodons
Алиса осталась на ПМЖ в Зазеркалье
Короче, к Джамале и за одно ко всяким джамилёвцам один вопрос: вот твоих конкретно предков точно выселили? И за что, если не секрет?
Вот как бы ни разу не поклонница Джамалы, меджлиса и прочего, что у тебя тут перечислено, но... Ты уверена в том, что стоит поднимать эту тему. Вот именно сейчас, когда страсти и так подогреты?

2016-05-15 в 17:29 

Маурисьо
Мне кажется, что если есть тема для обсуждения - об этом надо говорить. А то будет как у меня - я долго молчал, когда мои тогдашние друзья из незалежной негативно отзывались о моей стране. Ну, думал я, ладно, это у них такие маленькие комплексы, сделаю вид, что не заметил. Когда они упорно поднимали вопрос голодомора и моих аргументов об аналогичном голоде в Поволжье (откуда родом моя семья по материнской линии) слышать не желали, и я отступал, не желая ссориться. Закончилось все полным неадекватом в 2014 и моим разрывом практически со всеми.
Может быть, если бы я попытался вывести их на разговор раньше - все не было бы так плохо.
Так что говорить надо. И запретных тем нет. Есть уровень корректности дискуссии - и все. ИМХО.

2016-05-15 в 17:29 

Клир
agkistrodons, не стоит ее нагнетать, но проговаривать - несомненно!
Ну а я, по счастью, не топовый юзер, так что вряд ли мое персональное мнение чего-то там усугубит.))

URL
2016-05-15 в 17:30 

Кодзю Тацуки
Ждет нас приказ - возвратиться к Владыке Небес; нам он себя проявить на земле не дает...
Эх... я вот все чаще вспоминаю гумилевское "люди длинной воли". А если есть воля длинная, значит, есть и короткая. У кого она длинная, тот рассуждает - что Я могу сделать в предложенных обстоятельствах, чтобы улучшить ситуацию? А у кого короткая - почему мне, такому хорошему, чего-то недодали?
И чем старше становлюсь, тем больше хочется абсолютно нехристиански таких вот с короткой волей расстреливать просто по факту непригодности ни к чему иначе как под жесточайшим прессингом...

Если что, я знаю, о чем говорю - у самой дед после трех лет в немецком концлагере потом несколько лет проходил всевозможные проверки и потом в итоге свалил агрономом в колхоз, а не остался в группе селекции плодовых растений в Тимирязевке - лишь бы нервы не мотали. Но любого, кто пытался ему доказать, что ему кто-то что-то должен, обрывал жестким "заткнись". Это был ЕГО выбор и ЕГО расстановка приоритетов.

2016-05-15 в 17:31 

Falchka
Пунктуационный маньяк
А нам предстоит еще этот вопрос внутри себя переработать и расставить все точки над всеми староререимными буквами…
самое мудрое, что в этой ситуации можно сделать - принять отсчет с нуля. И Россия это сделала, приняв закон о депортированных и крымскотатарский третьим государственным. Насчет остального - перебесятся и перекипят, не первый раз. А дров реально подбрасывать не стоит, потому что весь этот номер именно на это и был рассчитан, и повелись очень многие.

2016-05-15 в 17:35 

agkistrodons
Алиса осталась на ПМЖ в Зазеркалье
не стоит ее нагнетать, но проговаривать - несомненно!
Перечитай свой заглавный пост, и ты поймешь, что , мягко говоря, не нейтральна и сходу определяешь место потенциального оппонента.
Ты уверена, что родных той же Джамалы выселили за сотрудничество с немцами, а не скопом, по нацпризнаку (а то и с фронта сдернув) ? И что ты будешь делать в этом случае? Чтобы задавать вопросы так, как ты задала, нужно быть в этом уверенной, ИМХО.

2016-05-15 в 17:36 

Клир
Маурисьо, :friend:

Кодзю Тацуки, ну, ты слишком сурова все-таки... но по сути права.

Falchka, главное, чтобы нашу позицию (с которой я согласна) приняло татарское большинство оставшихся в Крыму. Как я понимаю, джамилёвцы им всячески помогают прийти у верному выводу.
Пафосно страдать с одной стороны и каяться - с дугой, - точно не выход!

URL
2016-05-15 в 17:39 

Клир
agkistrodons, в заглавном посте я четко оговорилась, что речь идет о "некоторой части" данного народа.
Если Джамала предъявит доказательства того. что ее семья реально пострадала, притом незаслуженно - я публично извинюсь.
кстати, допускаю и такой вариант - в военной неразберихе чего только не творилось. Но это в любом случае не повод ныть, клеймить и бегать с протянутой рукой. Корейцев я тоже не просто так упомянула.;-)

URL
2016-05-15 в 17:43 

Falchka
Пунктуационный маньяк
Клир,
Пафосно страдать с одной стороны и каяться - с дугой, - точно не выход!
страдать - это натура такая, тут уже ничего не поделаешь. А насчет каяться - так Россия этого и не делает.
Просто меня покоробило, когда с утра в ФБ опять эту тему потащили, когда такого уже много лет массово не было. Один вопрос - зачем? Укров это не переубедит, они за татар теперь горой и вообще пожизненные братья. А вот татар заденет, причем не меджлис, которому реально опять же пофиг, и не их сторонников, а вполне себе нормальных нейтральных, которые за свою соотечественницу радуются.
И второй вопрос - поползло ли бы оно, займи Джамала второе-третье место? Так что так сильно задевает народ тогда, не проигрыш же Лазарева?

2016-05-15 в 17:47 

Кодзю Тацуки
Ждет нас приказ - возвратиться к Владыке Небес; нам он себя проявить на земле не дает...
Клир Сейчас Марька выдала - я поняла, вот так и выглядит на самом деле кадавр, полностью неудовлетворенный ;)))) А не как у Стругацких - выполз, постонал и сам издох ;))))

2016-05-15 в 17:49 

Клир
Falchka, вот что творится на ФБ, я вообще не в теме.:nope: Просто озвучила давнюю мысль, поймав мельком тему вк.
Баламутить наших татар в любом случае не собираюсь. Для меня образцом адеквата с той стороны надолго останется муж барышни Ганы Ковтун, который, получив российское гражданство, свинтил к родственникам жены в Казахстан, по ее расказам, именно чтобы не участвовать в местных разборках.

Но, я думаю, тему кто-кому должен рано или поздно придется таки вслух проговорить, дабы впредь не оставлять почвы для инсинуаций. И выселение вспомнить, и сожжение Москвы, и многочисленные разграбления малоросских земель. Чтоб уж каждый понял, что претензии есть у всех, и поднимать их - явно не к общему благу.

URL
2016-05-15 в 17:50 

Маурисьо
Укров это не переубедит, они за татар теперь горой и вообще пожизненные братья

Только, будем честными, не за конкретных татар, а за сферических в вакууме. Если вдруг им придется делить что-то материальное, о братстве забудется тут же.

2016-05-15 в 17:53 

Falchka
Пунктуационный маньяк
Клир,
Если Джамала предъявит доказательства того. что ее семья реально пострадала, притом незаслуженно - я публично извинюсь.
:nea:
пострадали тогдавсе. Разбора не было. К чему его устраивать сейчас, уподобляясь не-братьям?! Если с нуля - то значит, с нуля. Принимая, что некоторая часть крымских татар участвовала в карательных операциях, а некоторая - наоборот, и таких тоже было много. При этом депортация - это все-таки повод для скорби, а не для выяснения отношений и торговли, чем долго и упорно любил заниматься меджлис в украинские времена. Песня Джамалы - это логичное его продолжение, но никак не повод для здравомыслящих опять откапывать эту стюардессу, особенно накануне 18 мая.
Ну и про процентное соотношение Героев Советского Союза упоминать или не надо?

Маурисьо,
Только, будем честными, не за конкретных татар, а за сферических в вакууме.
о, ну это само собой. И татары, к слову, это прекрасно понимают, поэтому весьма цинично к этому братству относятся.

2016-05-15 в 17:59 

Клир
Falchka, сонц, как говорилось уже, я поднимаю эту тему в своем дневнике пользуясь не шибко широкой его популярностью.) Крымских татар среди моих ПЧ нет, иначе я бы оговорилась конкретнее.

Ну и про процентное соотношение Героев Советского Союза упоминать или не надо?
Эмм... Чисто ради интереса.:) Я одного Султана знаю.

URL
2016-05-15 в 18:42 

Falchka
Пунктуационный маньяк
Клир,
сонц, как говорилось уже, я поднимаю эту тему в своем дневнике пользуясь не шибко широкой его популярностью.)
в первый раз встречаю мнение, что точка зрения и возможность ее высказывать публично зависит от популярности высказывающего.

Эмм... Чисто ради интереса. Я одного Султана знаю.
www.evpatoriya-history.info/natsionalnij-vopros...

2016-05-15 в 18:46 

Клир
Falchka, а тем не менее... Одно дело озвучивать нечто частное для локального обсуждения, и другое - тащить это в эфир или даже репостить по топовым блогам.)

За ссыль спасибо.)) Знала, что есть такие люди, но не знала их по именам.

URL
2016-05-15 в 18:59 

Falchka
Пунктуационный маньяк
Клир,
интернет вообще такая штука, что никогда не можешь быть уверен, что потащат, а что нет.

2016-05-15 в 19:04 

Клир
Falchka, ну, от меня со времен первой "мифологии" ничего не тащили.:-D
Ну да в общем и целом, ты права.)) Если кто-то мои слова неверно истолкует, я всегда готова разъяснить.

URL
2016-05-16 в 10:44 

Белокурая Гретхен
Из Крыма не только татар выслали, а еще и армян (и это, мне кажется, огромная потеря для Крыма), и немцев, и еще не помню уж кого. Когда после войны вернулись бы с фронта крымские мужики, из которых евреев было чуть ли не 15%, и практически все они семьи в оккупации потеряли, злые, с трофейным оружием, пришли бы к своим разоренным домам, они бы не стали разбираться, кто из татар помогал немцам ловить евреев, а кто партизанил, всех бы татар за несколько дней перебили бы. И милиция бы не пикнула бы, после войны все были сами себе милицией.
Так что не будь депортации, неизвестно, как бы судьба татар сложилась бы.

2016-05-16 в 10:44 

Белокурая Гретхен
Из Крыма не только татар выслали, а еще и армян (и это, мне кажется, огромная потеря для Крыма), и немцев, и еще не помню уж кого. Когда после войны вернулись бы с фронта крымские мужики, из которых евреев было чуть ли не 15%, и практически все они семьи в оккупации потеряли, злые, с трофейным оружием, пришли бы к своим разоренным домам, они бы не стали разбираться, кто из татар помогал немцам ловить евреев, а кто партизанил, всех бы татар за несколько дней перебили бы. И милиция бы не пикнула бы, после войны все были сами себе милицией.
Так что не будь депортации, неизвестно, как бы судьба татар сложилась бы.

2016-05-16 в 12:06 

Рыцарь в мифриловых доспехах
xxx: блин, семья лунатиков. xxx: мать во сне наступила на меня, пока я во сне полз в сторону холодильника (с)
И тут я поняла, что зря телек иногда не смотрю, ибо не в теме, что и где творится
А пострадать многие любят, если знают, что их по головке погладят и леденец дадут, типа "не плачь, деточка, всех накажем, а если и не накажем, то нервы будем трепать долго и упорно"

2016-05-16 в 14:51 

Клир
Белокурая Гретхен, вот, кстати, тоже важный момент! Тем же еще и партизаны оставались, которые точно знали, кто кого сдал, но при этом имели личные обиды и могли заодно отомстить и родственникам виновного. Так что мысль о том, что кровавый режим фактичеси спас депортированных от самосуда. кажется мне волне логичной.

Рыцарь в мифриловых доспехах, ага, некоторые очень любят давить на жалость. И чем больше таких деятелей в народе - тем хуже для народа.:-/

Falchka, кстати, видела свежий крымский опрос у Шария? Что скажешь?
Их там реально украинские каналы так запугали? Или просто часть населения все никак не уразумеет, что вести бизнес надо по закону и что в рамках борьбы с терроризмом проверку документов можно и перетерпеть?

URL
2016-05-16 в 14:58 

agkistrodons
Алиса осталась на ПМЖ в Зазеркалье
Так что мысль о том, что кровавый режим фактичеси спас депортированных от самосуда. кажется мне волне логичной.
Только, Христа ради, не скажи это при самих депортированных, ладно?

2016-05-16 в 15:09 

Клир
agkistrodons, хех... Ну, некоторые родственники тех, кто под депортацию не попал, хотя мог бы, со мною согласились, кстати...
А вообще, вопрос болезненный шопиздетс! Но проговорить его, опять же, рано или поздно придется. А то одни так и будут стонать про кровавый режим, выславший предков в неведомые дали, а другие - тыкать пальцами в грехи кой-кого из тех предков, равняя всех под одну гребенку.

URL
2016-05-16 в 15:16 

agkistrodons
Алиса осталась на ПМЖ в Зазеркалье
хех... Ну, некоторые родственники тех, кто под депортацию не попал, хотя мог бы, со мною согласились, кстати...
Ты уверена в репрезентативности выборки?

А вообще, вопрос болезненный шопиздетс!
Именно поэтому лезть в него с кавалерийским напором рискованно.

2016-05-16 в 15:22 

Белокурая Гретхен
agkistrodons, об этом моя бабушка, которая во время войны жила в оккупированном Крыму беседовала со своим соседом и ровесником Ибрагимычем, которого когда-то депортировали. А мне бы записывать, но увы, теперь что помню - то помню, ни бабушки, ни Ибрагимыча уже в живых нет.
На тот момент, когда Ибрагимыч вернулся в Феодосию, он давным-давно жил в Москве с детьми и внуками, но от жилья в Крыму кто же откажется - приехал в Феодосию, внуки на лето к нему ездили отдыхать. Он в войну от немцев держался подальше, как и подавляющее большинство населения всех национальностей.

2016-05-16 в 15:25 

Клир
agkistrodons, а я на репрезентативность и не претендую, я озвучиваю неоднократно слышанное мнение, не пытаясь подогнать его под статистику.))

Ну, я так нифига не кавалерист, я вообще воздушно-космический ядрен-батон.:-D Заметь, я никаких оценок от себя лично не даю. Более того - появятся заинтересованные собеседники - буду осуждать проблему в максимально корректной форме.
Но молчать - так и так не выход.:nope: Сколько молчали о бандерлогах прежней волны? Вот они и повылезали, обиженные и готовые мстить.

URL
2016-05-16 в 16:10 

Falchka
Пунктуационный маньяк
Тем же еще и партизаны оставались, которые точно знали, кто кого сдал, но при этом имели личные обиды и могли заодно отомстить и родственникам виновного. Так что мысль о том, что кровавый режим фактичеси спас депортированных от самосуда. кажется мне волне логичной.
как раз нелогичной. Потому что тогда, когда все всё знали и помнили еще, били бы прицельно по тем, кто участвовал-был замечен и т.д. А тут основной посыл - что пострадали все, без разбора. Если ты заметила, то по моей ссылке многие Герои Советского Союза внезапно доживали свой век в Узбекской ССР. Два раза за одно и то же не наказывают, не говоря уже о том, что сын за отца не в ответе. И если уж разбор не устраивали тогда - то к чему это делать сейчас?
Короче, самое умное, что можно было бы сделать - это справиться с эмоциями и пожать плечами и эту тему задвинуть. Вместо того, чтобы вторые сутки доказывать, что было за что и что Сталин не верблюд.

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Гражданская позиция

главная