11:23 

О городах и прочих героях

Клир
Знаете, еще совсем недавно, года эдак два назад, я думала, что героизм городов и людей определяется, собственно, героизмом, общей популярностью, и крепостью памяти потомков. Ну вот кто-то где-то героически погиб за правое дело, об этом непосредственно на месте событий слышали хренадцать тысяч человек, об этом написали хренсот журналистов и еще хренадцать сделали репортажи на ТВ - и все, на какой-то уровень в народную память данное событие уже врезалось и укоренилось. Ан ведь нет! Смотришь - и понимаешь, ни черта на самом деле не стоит народная память, тем паче в отдельно взятом регионе!
Это я о чем? Это я о памятниках, которые нынче ставят защитникам Новороссии. О тех, что ставят Хероям Руины, я даже говорить ничего не стану.... Все тлен.
А вот так бывает: гибнет человек во славу Отчизны, а Отчизне совсем не то нужно было. И то ли дурак был тот человек, то ли недооценила его Родина... Юмор в том, что через 100 лет из этого вопроса вырастет такой срач, что противники различных теорий будут друг другу глотки грызть, а через 200 никто уже ни черта и не вспомнит, даже приблизительно, как оно там было на самом деле, и какими соображениями руководствовался тот неведомый герой, идя на смерть...
А определится все исключительно исходом в нашем, реальном времени. Т.е. тем, просветлится ли нынешняя Руина, или вернется радостно под иноземное влияние на долгие годы.
И что самое парадоксальное: в первом случае борцов за Новороссию будут помнить, как героев, во втором - в лучшем случае мельком упомянут в учебниках по истории для ВУЗов, как силу, внесшую энный вклад в дело воссоединения земель русских.
Во втором случае - не поименно, само собой...
Ну вот и что лучше?:nope:

@темы: от великого до смешного, зверь породы homo sapiens, войны и войнушки, Исторические парадоксы

URL
Комментарии
2015-11-05 в 21:31 

Клир
Polliana, я, видимо, неудачный пример выбрала - попала в то, что тебе в школе нормально разъяснили.:)
Но вот, положа лапу на сердце, ты прям на любой вопрос по истории страны ответить сможешь? Любого периода и любого региона? Наверняка ж где-то есть белые пятна.)) Вопрос персоналий, опять же, всегда открыт...
При этом, повторюсь, мы с тобой - люди интересующиеся, и мы как минимум в школе хорошо учились. Большинство современных обывателей не знает даже того, что знаешь ты или я.

URL
2015-11-05 в 21:34 

Клир, Но вот, положа лапу на сердце, ты прям на любой вопрос по истории страны ответить сможешь? Любого периода и любого региона?
конечно нет. Я говорю, я отвратительно знаю историю. Тетка моя соврать не даст.
Наверняка ж где-то есть белые пятна.))
есть.
Вопрос персоналий, опять же, всегда открыт...
так чем Олег знаменит?

При этом, повторюсь, мы с тобой - люди интересующиеся, и мы как минимум в школе хорошо учились.
Было дело
Большинство современных обывателей не знает даже того, что знаешь ты или я.
с чего ты взяла? Был провал в нулевые, а сейчас по словам тетки выравнивается и детсад опять крайне активно учится.

Клир, прошло сильно мало времени и сейчас рихтовать легенды - это нарываться на неприятности в очень близком будущем. Дикси.

2015-11-05 в 21:51 

agkistrodons
Алиса осталась на ПМЖ в Зазеркалье
Клир, ооок, контрольный вопрос для тех, кто учил историю в СССР: так как там Галицию присоединяли-то?)) И кто в этом участвовал, поименно по возможности. По чесноку, чисто по памяти школьного курса!:)
Так, на секундочку: школу я закончила 20 лет назад:-D
По памяти школьного курса - минимум, без поименщины на местах - там было достаточно куда более значимых, на мой взгляд, событий. Но это доказывает лишь то, что данный исторический период (и уж тем более - на данной территории) меня привлекал куда меньше 18-19 века. И ни разу не доказывает, что темы изучались "галопом по Европам"

Я лично считаю, что масштаб этих деятелей пока достоин занесения в историю региона, но не в школьные учебники.
Пока что, мягко говоря, рановато судить, ибо еще не ясно до конца, чем их слово отзовется

2015-11-05 в 21:53 

Клир
helinor, через 100 лет - возможно и нет, а через 5 лет - это будет одним из важных факторов, определяющих мировую политику
Ну да.:) Только мировой политике вообще пофиг, кто там поднял восстание в Севастополе - все равно для всех Путин аннексировал Крым.))

табличками, записью в столбик и разрисовыванием, да Polliana, права - контурных карт. с 6 по 11 классы.
+ параллельно география.

Да-да-да, говорилось уже выше!!:) Только насколько глубокие знания это даст? Я так подозреваю, чисто обзорное понимание того, что где когда произошло. Без персонализации, опять же...

значит, не очень толковая. уж, пардон, а как она давала материал без карты, а если была карта Древней Руси, то ты никак не могла запомнить, что Тмутаракань "на абстрактном юге".
Она как раз давала с картами и очень подробно.:) Просто карты по мере обучения наслаивались одна на другую и в итоге все смешалось.
Говорю тебе: школьнику из-за Урала вообще очень сложно представить себе Центральный и Южный округа, а тем паче хренсотом году. Он это может тупо вызубрить, но не осознать! Осознание и понимание приходит, но уже гораздо позже.

я про подробно не говорю, если человек не историк и специально не интересуется. я говорю про знание истории как цепочки причинно-следственных связей и взаимоувязанных событий, из понимания которых формируется мировоззрение и тот самый патриотизм. А не как столбик цифр, когда человеку потом можно втюхать любую инфу и направить в любую сторону.
Потому что если из истории возврата Крыма выключить Аксенова и Чалого, то знаешь что получается?
"в 2014 Россия ввела в Крым войска для защиты крымчан". Догадываешься, как можно это трактовать?

Ну, собственно, а ты-то чего ждешь?:hmm: Так было всегда и так будет впредь. Если очень повезет - будет иначе, но об этом судить пока рано. У нас по древней-то истории единый учебник все никак не напишут, а мы тут уже о новейшей спорим... Ну и опять же, повторюсь, не того масштаба событие, чтобы уделять ему особое внимание в учебниках и тем паче отмечать персоналии.

если их не будет в учебниках - конечно не будут. о чем тебе и говорила:gigi:
Так и я о том же!:-D С какого перепугу их в учебники-то?


Polliana, а вот черт его знает, Олега Рязанского!))) Древерусская история вообще - дикое нагромождение топонимов и персоналий. Вроде бы все все учили, но никто ничего не помнит.)))
Вот и с нынешними будет то же самое.)

URL
2015-11-05 в 22:05 

Клир
Polliana, так все ее примерно так и знают.)) И потому говорю: тут дохлый номер пытаться впихнуть в школьников какие-то дополнительные знания.))

с чего ты взяла? Был провал в нулевые, а сейчас по словам тетки выравнивается и детсад опять крайне активно учится.
С жизненного опыта.)) Что там с нынешним детсадом, я не знаю - хорошо, если учатся.:) Но представителей нашего поколения и старше я регулярно ловлю на том, что историю знают еще хуже меня.

Клир, прошло сильно мало времени и сейчас рихтовать легенды - это нарываться на неприятности в очень близком будущем.
Так я и не рихтую, вроде. Просто отмечаю, что содержание оных легенд будет зависеть от ряда обстоятельств.:nope: МНе как раз интересно посмотреть, как в последствии будут переработаны события, виденные мною лично.

agkistrodons, По памяти школьного курса - минимум, без поименщины на местах - там было достаточно куда более значимых, на мой взгляд, событий.
Вот! Ключевая фраза этой дискуссии!
Сдается мне, что и нынче ждут нас такие события, на фоне которых крымнаш потеряется вместо с всеми персоналиями.

Пока что, мягко говоря, рановато судить, ибо еще не ясно до конца, чем их слово отзовется
Тоже верно! Но об этом я уже сказала выше.)

URL
2015-11-05 в 22:11 

agkistrodons
Алиса осталась на ПМЖ в Зазеркалье
Клир, Тоже верно! Но об этом я уже сказала выше.)
Ты сказала не об этом - ты принизила их роль

Вот! Ключевая фраза этой дискуссии! Сдается мне, что и нынче ждут нас такие события, на фоне которых крымнаш потеряется вместо с всеми персоналиями.
Ничего ключевого. Это НА МОЙ ВЗГЛЯД было куда больше значимых событий. А мой взгляд на объективность не претендует - у меня свои любимые темы и свои нелюбимые.

По твоей логике, война с Финдляндией или бои на Халхин-Голе должны были давно испариться из памяти

2015-11-05 в 22:13 

agkistrodons, По твоей логике, война с Финдляндией или бои на Халхин-Голе должны были давно испариться из памяти
а еще был Хасан, по итогам которого тоже много чего было.

2015-11-05 в 22:19 

Клир
agkistrodons, я сказала, что на данный момент оные персонажи железобетонного места в анналах не заслужили.) И что этот вопрос будет решаться со временем. С ролью это никак не связано.

В данном случае твой взгляд лично я считаю не слишком объективным по отношению к событиям 1939 года, но тою формулировку - более чем уместной применительно к событиям нынешним.

По твоей логике, война с Финдляндией или бои на Халхин-Голе должны были давно испариться из памяти
По моей логике, испаряться не должно бы вообще ничего. Только что у нас нынче знают о Финской или о том же Халхин-Голе? Только то, что они были.:nope:

URL
2015-11-05 в 22:25 

agkistrodons
Алиса осталась на ПМЖ в Зазеркалье
Клир, По моей логике, испаряться не должно бы вообще ничего. Только что у нас нынче знают о Финской или о том же Халхин-Голе? Только то, что они были.
Как минимум, то, что началась полководческая карьера Жукова
Про Финляндскую вообще молчу - здесь про нее по обе стороны помнят: и у нас, и финики

В данном случае твой взгляд лично я считаю не слишком объективным по отношению к событиям 1939 года, но тою формулировку - более чем уместной применительно к событиям нынешним.
То есть необъективную (о чем я сама сказала) оценку одного периода ты считаешь возможным применять для объективной оценки другого? :)

я сказала, что на данный момент оные персонажи железобетонного места в анналах не заслужили.)
Ты считаешь так, остальные в этой теме считают иначе, и совершенно не факт, что заблуждаются именно они

2015-11-05 в 22:27 

agkistrodons, По твоей логике, война с Финдляндией или бои на Халхин-Голе должны были давно испариться из памяти
а еще был Хасан, по итогам которого тоже много чего было.

2015-11-05 в 22:32 

helinor
"Боишься? Не делай! Делаешь? Не бойся!" Тэмуджин
Клир, кто там поднял восстание в Севастополе - все равно для всех Путин аннексировал Крым.))
мировой да. а вот для воспитания школьника объяснять причины и персоналии на местах необходимо.

Я так подозреваю, чисто обзорное понимание того, что где когда произошло. Без персонализации, опять же...
так больше и не надо. Персонализация достигается включением ярких и интересных фактов биографий.
Просто карты по мере обучения наслаивались одна на другую и в итоге все смешалось.
но как карты могут смешиваться? не могу представить. ты опять свое личное наложила на общее.
школьнику из-за Урала вообще очень сложно представить себе Центральный и Южный округа, а тем паче хренсотом году.
Сибирскую республику будем рисовать? давай тогда вообще историю не изучать, российскому школьнику трудно представить древний Египет или там Юкатан

С какого перепугу их в учебники-то? Ну и опять же, повторюсь, не того масштаба событие, чтобы уделять ему особое внимание в учебниках и тем паче отмечать персоналии.
мы ходим по кругу.
если мы говорим о российской версии присоединения Крыма, то нужны персоналии. Нужен рассказ о региональном сепаратизме Мешкова, о русском движении Севастополя, о пророссийских партиях в Крыму. О преследовании пророссийских политиков. И тогда логично использовать конкретные факты биографий конкретных персонажей. То, что естественно все не запомниться, - это не важно, важно закрепить определенную установку. И тогда Крымнаш будет восприниматься нормальным ходом процесса.

ждут нас такие события, на фоне которых крымнаш потеряется вместо с всеми персоналиями.
а раньше терялась 080808. и Абхазия.:facepalm3:
а потом придет очередной Сорос и насрет в мозги про стопицот бурятских дивизий, положенных на Перекопе - и норм.
говорю же- не надо повторять ошибки СССР и вычеркивать события сообразно с колебаниями линии партии.

2015-11-05 в 22:59 

Клир
agkistrodons, ахха! Говорю ж: это региональное!:) Света, вон, про Олега Рязанского знает, Лена - про Тмутаракань, ты - про фиников.)) А я, как житель вообще не тех регионов, тоже все это знаю (кроме Олега), но весьма поверхностно. Равно как и большинство моих земляков.


То есть необъективную (о чем я сама сказала) оценку одного периода ты считаешь возможным применять для объективной оценки другого?
Мы, кажется, говорим не об оценке различных периодов, а исключительно о восприятии исторических событий. И тут, я полагаю, существует некая общая закономерность.

Ты считаешь так, остальные в этой теме считают иначе, и совершенно не факт, что заблуждаются именно они
Само собой, кэп!:-D
Я никого не лишаю права на собственное мнение.:)ы свое


helinor, мировой да. а вот для воспитания школьника объяснять причины и персоналии на местах необходимо.
Это в идеале.

но как карты могут смешиваться? не могу представить. ты опять свое личное наложила на общее.
:facepalm3:Да нет, это ты свое личное пытаешься применить ко всем.
Объясняю: вот представь, показывают тебе карту Руси при Рюрике. Потому ту же карту при Владимире. Потом еще при хренадцати князьях и отдельно при монголах, потом карту царства Московского, потом еще какие-то карты... И что-то там еще рассказывают, рассыпаясь именами и топонимами. А ты живешь за хрендесят тысяч километров от места событий, в регионе, на территории которого все эти княжества уместятся дважды, и описываемых мест ты в глаза не видел даже в современности. И ты просто не умеешь мыслить настолько малыми масштабами! Все эти карты для тебя - как лоскутный коврик без всякой привязки к местности и к современности
Так понятнее?
Я не говорю о том, что не нужно учить вообще ничего, просто прими как данность - запоминается далеко не все, и еще меньше осознается.


если мы говорим о российской версии присоединения Крыма, то нужны персоналии. Нужен рассказ о региональном сепаратизме Мешкова, о русском движении Севастополя, о пророссийских партиях в Крыму. О преследовании пророссийских политиков. И тогда логично использовать конкретные факты биографий конкретных персонажей.
Угу. На данном этапе - да, согласна.
Но тут о чем-то судить пока еще рано. Дождемся новых учебников, с упоминанием крымнаша, и тогда уже будем судить,)



а раньше терялась 080808. и Абхазия.
а потом придет очередной Сорос и насрет в мозги про стопицот бурятских дивизий, положенных на Перекопе - и норм.
говорю же- не надо повторять ошибки СССР и вычеркивать события сообразно с колебаниями линии партии.

А куда потерялась 888?:hmm: Ничего об этом не знаю...
Но, Лен, меня вообще всегда ставят в тупик рассуждения о том, как что надо делать... Да, может быть не надо, и я даже с этим соглашусь - и что? Ты мне этот совет даешь? Или кому?

URL
2015-11-05 в 23:06 

Клир, Так понятнее?
слушай, но ты чего ерунду говоришь? Карты шикарно привязываются к географии. Волга с Доном и Днепром, Обью, Енисеем и так далее никуда не девались.
Тебе просто хреново преподавали историю. Смотри, нас трое, мы учились в разных регионах, но при этом говорим тебе об одном.
Да, регионалистика всегда будет присутствовать, на историю родного края два что ли часа в неделю дается.

2015-11-05 в 23:06 

Клир, Так понятнее?
слушай, но ты чего ерунду говоришь? Карты шикарно привязываются к географии. Волга с Доном и Днепром, Обью, Енисеем и так далее никуда не девались.
Тебе просто хреново преподавали историю. Смотри, нас трое, мы учились в разных регионах, но при этом говорим тебе об одном.
Да, регионалистика всегда будет присутствовать, на историю родного края два что ли часа в неделю дается.

2015-11-05 в 23:35 

helinor
"Боишься? Не делай! Делаешь? Не бойся!" Тэмуджин
Клир, Это в идеале.
это в норме
Объясняю: вот представь, показывают тебе карту Руси при Рюрике. Потому ту же карту при Владимире. Потом еще при хренадцати князьях и отдельно при монголах, потом карту царства Московского, потом еще какие-то карты...
тебе эти карты показывают в течение года! как минимум два часа на каждую главу, причем карта Руси при Владимире будет накладываться на карту- уже изученную- периода Рюрика-Олега, и так далее
зайца можно выучить
. А ты живешь за хрендесят тысяч километров от места событий, в регионе, на территории которого все эти княжества уместятся дважды, и описываемых мест ты в глаза не видел даже в современности.
это вообще бред :facepalm3: ты в глаза видела Переднюю Азию? или всю Европу? и что теперь? ее не будем изучать ?
а я нигде кроме Питера и Ростова не была, так что теперь - не пойму всю российскую историю? не смогу осознать?
а масштабы тут вообще не важны, та же европейская история - кручение на пятачке. но изучают подробно ее, а не историю Африки и Азии

Но тут о чем-то судить пока еще рано. Дождемся новых учебников, с упоминанием крымнаша, и тогда уже будем судить,)
и тогда ты сама себе противоречишь
Смотришь - и понимаешь, ни черта на самом деле не стоит народная память, тем паче в отдельно взятом регионе!

А куда потерялась 888?:hmm: Ничего об этом не знаю...
я к тому, что это одна цепочка. начни исключать и опускать события - все рассыпетс
Да, может быть не надо, и я даже с этим соглашусь - и что? Ты мне этот совет даешь? Или кому?
я пытаюсь в твоей позиции разобраться

Polliana, Тебе просто хреново преподавали историю. Смотри, нас трое, мы учились в разных регионах, но при этом говорим тебе об одном.
и географию тоже

2015-11-05 в 23:45 

agkistrodons
Алиса осталась на ПМЖ в Зазеркалье
Клир, ахха! Говорю ж: это региональное!:) Света, вон, про Олега Рязанского знает, Лена - про Тмутаракань, ты - про фиников.)) А я, как житель вообще не тех регионов, тоже все это знаю (кроме Олега), но весьма поверхностно. Равно как и большинство моих земляков.
Клир, еще немного, и диалог скатится в "Зачем географию учить - извозчик довезет"
Мне, допустим, Кавказскую войну знать не полагается, потому что регион далеко?
А зачем мне тогда история стран Европы, Азии или Америк?

И тут, я полагаю, существует некая общая закономерность.
Нет ее. Есть субъективный подход субъективно настроенного человека, и все.

2015-11-06 в 07:37 

Клир
Polliana, :facepalm3: Черт, я, наверное, разучилась внятно изъясняться.
Где я говорила про себя? Я-то как раз историю/географию более-менее знаю. Средневековую - хуже, поскольку, во-1, очень давно это все изучалось, во-2 персонально для меня, без привязки к местности. Ну вот выучит школьник где-нибудь в Кемеровской области всех рязанских князей по именам в прямом и в обратном порядке с датами и общими сведениями о деятельности, ответит на уроке, получит пятерку - а потом начнет учить что-нибудь про князей Новгородских, и 90% ранее выученного забудет. Не потому, что ему плохо объяснили, а потому, что информации многовато для 12 лет, а повода заинтересоваться темой и изучить ее подробнее нет! Ему пофиг, про Киевскую Русь учить, про средневековый Китай или про колонизацию Америки, от Кемеровской области все это в равной степени далеко. К старшим классам все полученные знания как-то осознаются и систематизируются, но конкретика во многом уже забыта. А лет через пять после выпуска большинство уже не помнят ни дат, ни фамилий, ни расположения стрелочек на карте.

Смотри, нас трое, мы учились в разных регионах, но при этом говорим тебе об одном.
Да то, что я тут из всех самая тупая, это факт, я даже не спорю!:alles: Вот только вы все трое, умные, совершаете серьезную ошибку, принимая показания собственного термометра за среднюю температуру по больнице.:facepalm3: У нас тут выборка такая - все люди образованные, с более-менее цельным представлением о мире и об истории, интересующиеся темой. Естественно, уровень познаний в области родной истории в этом треде весьма высок, даже если выводить среднее арифметическое с учетом тупой меня. Выйди за пределы этой выборки - и показатель резко падает.
У нас половина москвичей думает, что Челябинск - это в Сибири. Великий Новгород путают с Нижним. Про битву на Калке что-то помнят смутно, но мало кто может назвать дату, а тем паче имена полководцев. Историю Отечественной (куда как более близкую!) худо-бедно еще знают, но, опять же, зачастую без персоналий. И не потому, что кого-тот плохо учили в школе, а потому что "образование - это то, что остается. когда ты уже забыл все, чему тебя учили"(с). Средний обыватель более-менее хорошо знает историю своего региона плюс те периоды и места, которые ему интересны. Остальное - чисто обзорно.


helinor, тебе эти карты показывают в течение года! как минимум два часа на каждую главу, причем карта Руси при Владимире будет накладываться на карту- уже изученную- периода Рюрика-Олега, и так далее
зайца можно выучить

Спасибо, кэп!:facepalm3: Но я повторюсь: как думаешь, какой процент выученного оный заяц будет помнить через 10 лет, проживая на другом конце страны и не имея особого интереса к теме?

а я нигде кроме Питера и Ростова не была, так что теперь - не пойму всю российскую историю? не смогу осознать?
Можешь, конечно. Равно как и Переднюю Азию. Потому что тебе это интересно! :)
Просто при этом о Тмутараканском княжестве ты будешь знать немного больше чем, например, о Казанском Ханстве. Ну просто потому, что тебе это ближе и роднее.

А масштабы как раз важны для понимания.:) Не принципиальны, но важны. Ну, тупо чтобы понимать, за какие площади шла борьба, сколько по времени войско шло из пункта А в пункт Б и т.п. Когда у тебя до ближайшего города 1000 километров, как-то не всегда с первого раза в голове укладывается, что вся древняя Греция со всеми своими вечно враждующими полисами умещалась на клочке земли, которого на карте-то не видно.

и тогда ты сама себе противоречишь
В чем тут противоречие?:hmm: Я говорю, что неизвестно пока, как будут отражены нынешние события в учебниках по истории. Но я могу предположить, что выбор фактов, оценки и трактовки в любом случае будут зависеть от текущей государственной политики, а не от мнения людей на местах.

я к тому, что это одна цепочка. начни исключать и опускать события - все рассыпетс
Это само собой. Вопрос, опять же, в том, будет ли эта цепочка выведена крупным планом, или обрисована вскользь? Ставлю на то, что лет через 20 и война 888, и майдан, и крымнаш, и Новороссия будут втиснуты в один параграф. "Провокации Европы и США против новой России" или что-то вроде того.

agkistrodons, и ты туда же!:facepalm3: Ну где я такое говорила, процитируй!

URL
2015-11-06 в 08:02 

Улленшпигель
Клир, Битва при Калке как раз обратный пример - это типичный пример фентази в истории. Про неё знают все, но то что в учебниках - чушебредие. И роли как таковой она особой не сыграла.

2015-11-06 в 09:21 

helinor
"Боишься? Не делай! Делаешь? Не бойся!" Тэмуджин
Клир, Но я повторюсь: как думаешь, какой процент выученного оный заяц будет помнить через 10 лет, проживая на другом конце страны и не имея особого интереса к теме?
давай тогда вообще ничего не учить? дойдем до азбуки - и ладненько

Просто при этом о Тмутараканском княжестве ты будешь знать немного больше чем, например, о Казанском Ханстве. Ну просто потому, что тебе это ближе и роднее.
нет, не буду. Если мне интересен был Новгород и Ладога, то я про них и знаю. И к роднее не имеет никакого отношения.

Ну, тупо чтобы понимать, за какие площади шла борьба, сколько по времени войско шло из пункта А в пункт Б и т.п.
тебе рассказывали на уроках сколько войско шло из пункта А в Б? вместо того, почему и зачем оно туда шло? и зачем оно надо не специалисту?

как-то не всегда с первого раза в голове укладывается, что вся древняя Греция со всеми своими вечно враждующими полисами умещалась на клочке земли, которого на карте-то не видно
когда в 5 классе рассказывают про Грецию, то 1000 км - это еще более абстрактное представление
Но я могу предположить, что выбор фактов, оценки и трактовки в любом случае будут зависеть от текущей государственной политики, а не от мнения людей на местах.

я ж и говорю - ретушируем товарищей Каменева и Зиновьева:-D потом будем с восторгом припадать к материалам "Мемориала":gigi:

2015-11-06 в 10:45 

agkistrodons
Алиса осталась на ПМЖ в Зазеркалье
Клир, ты туда же!:facepalm3: Ну где я такое говорила, процитируй!
что конкретно? Что не нужно учить географию?:)

У тебя здесь уже смешались в кучу люди, кони...
1. Войдут или не войдут Чалый и остальные в школьные учебники истории. Вполне могут и не войти по двум причинам: а) кому-то покажутся лишними, б) с учетом того. что у нас на ВОВ нынче пять часов (с культурой и тылом) отводится, на Крым отведут пару строчек, да. Только это свидетельствует не о незначительности их вклада или этих событий, а о фигне, уже не первый год творящейся с системой образования вообще и с преподаванием истории в частности.
Можно растить неучей, кто же спорит. Сначала вычеркивали одних, теперь вычеркивают других, ты предлагаешь вычеркнуть третьих. Всемирная история, Банк "Империал" (с):)
2. Роль и значение обсуждаемых персонажей ни ты, ни я сейчас адекватно оценить не можем
3. региональный элемент не является определяющим в формировании элементарного минимума знаний, элементы которого служат четким маркером в делении "свой-чужой". И нельзя ориентироваться на региональщину при составлении учебника по истории отечества - так и до Сибирской республики недалеко

2015-11-07 в 16:00 

Клир
helinor, это твое мнение, хочешь - направь предложение в Кудаследует. Думаю, министерство образования тебя поддержит.
Только объясни, сделай милость, из чего бы делаешь подобные выводы и формулируешь такие предложения?:hmm:

нет, не буду. Если мне интересен был Новгород и Ладога, то я про них и знаю. И к роднее не имеет никакого отношения.
Тебе интересно вообще прям все? Или историю всех периодов и всех территорий ты знаешь в равной мере хорошо?:hmm:
Или, ты все-же в состоянии расставить акценты: вот это я знаю в деталях, потому что знаю это с детства, я в этом росла, вот это я тоже хорошо знаю - потому что специально этим интересовалась, а вот это знаю хуже, потому что помню только информацию из школьного учебника, а вот этот момент помню тольок в общих чертах, потому что он мне не особо интересен и в школе о нем мало говорили?!
Нет, если твои познания равномерны и глубоки, так и скажи, и я тебе поклонюсь! Только, опять же, не экстраполируй показания собственного градусника на всю больницу.

тебе рассказывали на уроках сколько войско шло из пункта А в Б? вместо того, почему и зачем оно туда шло? и зачем оно надо не специалисту? А тебе совсем не интересно, сколько по времени занимал путь по Великому шелковому пути?:hmm: Или из варяг в греки? Какую часть своей жизни люди проводили в таких путешествиях? Каковые выходили транспортные расходы и как это влияло на конечную стоимость товаров? Какими территориями реально располагал тот или иной князь и что вынуждало его вступать в территориальные споры с соседями? Насколько это было оправдано с экономической и политической т.з? Блин, да геополитика всегда определялась географией, сиречь расстояниями и скоростями!
Если тебе не интересно это, то я вообще не понимаю, что тебя могло интересовать в Новгороде и Ладоге?:nope:

когда в 5 классе рассказывают про Грецию, то 1000 км - это еще более абстрактное представление
Это для жителя Тмутаракани, не выезжавшего по родной стране дальше Питера.;-)


agkistrodons, ну, этого я не говорила точно. Я, если посмотришь внимательнее, вообще единственная здесь, кто не выдвигает никаких реформаторских идей в сфере народного образования.:-D

Конечно, все смешалось, ибо дискуссия давно уже ушла совершенно не в ту сторону. :facepalm3:

URL
2015-11-07 в 17:48 

helinor
"Боишься? Не делай! Делаешь? Не бойся!" Тэмуджин
Клир, потому что знаю это с детства
я тебе больше скажу - "региональную историю" я узнала уже в университете, до этого она мне была вообще не интересна.
А тебе совсем не интересно
Это интересно не имеет никакого отношения к общему пониманию исторических процессов. Более того, эта информация специалистами постоянно пересчитывается исходя из вновь открытых данных. Попробуй найти верибельную инфу по передвижениям в определенную эпоху для фика., например, и с ума сойдешь от разброса данных.
да геополитика всегда определялась географией, сиречь расстояниями и скоростями!
это называется "географический детерменизм" и является предметом споров специалистов.
Это для жителя Тмутаракани, не выезжавшего по родной стране дальше Питера.
это для любого десятилетки. Да, кстати, значительная часть людей живут всю жизнь в пределах одной территории и максимум выезжают на море летом. Семьи военных - это исключение.
то я вообще не понимаю, что тебя могло интересовать в Новгороде и Ладоге?
взаимопроникновение культур
вообще единственная здесь, кто не выдвигает никаких реформаторских идей в сфере народного образования.
почему, как раз ты начала с того, что нужно поубирать из пределов видимости часть современных персонажей - все равно они не нужны?:-D

2015-11-07 в 18:18 

Клир
как раз ты начала с того, что нужно поубирать из пределов видимости часть современных персонажей
Цитату давай!:-D:-D:-D

URL
2015-11-07 в 18:52 

helinor
"Боишься? Не делай! Делаешь? Не бойся!" Тэмуджин
2015-11-07 в 19:12 

Клир
helinor, иии?:-D Я там: а) констатировала факт, б) задала вопрос.
Процитируй любое высказывание, в котором я что-то предлагала. И слово "нужно" (или любой его синоним) подчеркни, пожалуйста.:) А то мне уж прям интересно, чего я такого умудрилась наговорить - и не запомнить.

URL
2015-11-07 в 19:18 

helinor
"Боишься? Не делай! Делаешь? Не бойся!" Тэмуджин
2015-11-07 в 19:36 

Клир
helinor, слово, сестра, слово!!!:-D "Если бы" - явно не то слово.

URL
2015-11-07 в 19:49 

helinor
"Боишься? Не делай! Делаешь? Не бойся!" Тэмуджин
Клир, почему? ты допустила, что могла бы это сделать :nope:

2015-11-07 в 20:42 

Клир
helinor, а ты прямо предложила это сделать.:rotate:
Скажешь, мне следовало понимать тебя буквально?;-)

URL
2015-11-07 в 20:50 

helinor
"Боишься? Не делай! Делаешь? Не бойся!" Тэмуджин
Клир, не увиливай, ты всю дорогу отстаивала совершенно определенную позицию.
да, и а) констатировала факт,
пока это не факт в принципе, это именно твоя точка зрения.

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Гражданская позиция

главная