Прочитайте, как обстоят дела у сайта Дневников и как вы можете помочь!
×
11:23 

О городах и прочих героях

Клир
Знаете, еще совсем недавно, года эдак два назад, я думала, что героизм городов и людей определяется, собственно, героизмом, общей популярностью, и крепостью памяти потомков. Ну вот кто-то где-то героически погиб за правое дело, об этом непосредственно на месте событий слышали хренадцать тысяч человек, об этом написали хренсот журналистов и еще хренадцать сделали репортажи на ТВ - и все, на какой-то уровень в народную память данное событие уже врезалось и укоренилось. Ан ведь нет! Смотришь - и понимаешь, ни черта на самом деле не стоит народная память, тем паче в отдельно взятом регионе!
Это я о чем? Это я о памятниках, которые нынче ставят защитникам Новороссии. О тех, что ставят Хероям Руины, я даже говорить ничего не стану.... Все тлен.
А вот так бывает: гибнет человек во славу Отчизны, а Отчизне совсем не то нужно было. И то ли дурак был тот человек, то ли недооценила его Родина... Юмор в том, что через 100 лет из этого вопроса вырастет такой срач, что противники различных теорий будут друг другу глотки грызть, а через 200 никто уже ни черта и не вспомнит, даже приблизительно, как оно там было на самом деле, и какими соображениями руководствовался тот неведомый герой, идя на смерть...
А определится все исключительно исходом в нашем, реальном времени. Т.е. тем, просветлится ли нынешняя Руина, или вернется радостно под иноземное влияние на долгие годы.
И что самое парадоксальное: в первом случае борцов за Новороссию будут помнить, как героев, во втором - в лучшем случае мельком упомянут в учебниках по истории для ВУЗов, как силу, внесшую энный вклад в дело воссоединения земель русских.
Во втором случае - не поименно, само собой...
Ну вот и что лучше?:nope:

@темы: от великого до смешного, зверь породы homo sapiens, войны и войнушки, Исторические парадоксы

URL
Комментарии
2015-11-05 в 11:40 

Вук Задунайский
Вук, просто Вук
Все тленъ.

Но поступать все равно надо так, как велит совесть. Если она есть, конечно.

2015-11-05 в 11:51 

Клир
Вук Задунайский, это точно!
Проблема в том, что даже совесть - понятие в принципе достаточно размытое с т.з. истории....

URL
2015-11-05 в 11:53 

Вук Задунайский
Вук, просто Вук
Проблема в том, что даже совесть - понятие в принципе достаточно размытое с т.з. истории....

А надо смотреть не с т.з. истории, а с собственной т.з. :)

2015-11-05 в 11:59 

Клир
Вук Задунайский, да ты понимаешь, с т.з. совести собственной все как раз понятно: наши молодцы, укры - зомби долбанутые. Проблема в том, что лет уже через десять все это будет оцениваться совсем иначе, а через 100 никто вообще и не вспомнит, что там мы с тобой себе думали.:nope:

URL
2015-11-05 в 12:01 

Вук Задунайский
Вук, просто Вук
Проблема в том, что лет уже через десять все это будет оцениваться совсем иначе, а через 100 никто и не вспомнит, что там мы с тобой себе думали.

А это не проблема. Что будут через 100 лет про нас говорить - это нас как-то колышит?

2015-11-05 в 12:03 

Клир
Вук Задунайский, да! Если уж что-то совершать - то полезное для будущих поколений. И в этом смысле даже не очень важно, что именно из совершенного они запомнят. Главное - не оказаться в числе тех, кого потомки будут клеймить и ненавидеть.

URL
2015-11-05 в 12:54 

Horacius the hobbit
Чем суровее в стране законы, тем больше люди тоскуют по беззаконию. (С) С.Е.Лец
Героев уже сейчас вычёркивают из истории, как вычеркнули Аксёнова, Константинова и Чалого :( Сволочи.

2015-11-05 в 13:10 

Клир
Horacius the hobbit, два вопроса: во-1, вычеркивают ли? Во-2, очень ли они важны для истории?

URL
2015-11-05 в 13:23 

agkistrodons
Алиса осталась на ПМЖ в Зазеркалье
Клир, Во-2, очень ли они важны для истории?
Извини, это как понимать? Для истории важны факты.

2015-11-05 в 14:36 

Вук Задунайский
Вук, просто Вук
да! Если уж что-то совершать - то полезное для будущих поколений. И в этом смысле даже не очень важно, что именно из совершенного они запомнят. Главное - не оказаться в числе тех, кого потомки будут клеймить и ненавидеть.

А ты все равно не спрогнозируешь это. То есть, интересы прошлых и будущих поколений при принятии решений учитывать надо - но стараться им понравиться... напрасное занятие.

2015-11-05 в 15:06 

Клир
agkistrodons, извиняю!:)
Вопрос: какие именно факты? Тот ли, что донецкие обороняли Славянск и Саур-Могилу, или тот, что "отжимали" шахты? Тот ли, что Чалый поднял сопротивление в Севастополе, или тот, что вовремя появились "вежливые"? Или тот, что Аксенов вроде как прилично рулит республикой на начальном этапе, или тот, что за ним тащится приличный криминальный хвост?
Вопрос, да...:nope:

Вук Задунайский, вот да, абсолютно согласна! И Иосиф наш Виссарионович тому самый яркий пример...
Я имела ввид, что главное, - не оказаться в числе явных предателей, навроде ЕБН. Вот есть такие персонажи, о который история уж точно ничего хорошего не скажет ни с какой тз! А тем, кто действует во благо, об истории лучше вообще не думать.))) Ибо чревато.

URL
2015-11-05 в 15:15 

agkistrodons
Алиса осталась на ПМЖ в Зазеркалье
Клир, какие именно факты?
Для истории - все. Мы же не о детских учебниках по истории и не о пропагандистских роликах говорим?

2015-11-05 в 15:38 

Клир
agkistrodons, ясен перец! Но ты же понимаешь, я надеюсь, что даже в академической истории так или иначе абсолютно все сохранить невозможно в принципе?

URL
2015-11-05 в 16:02 

agkistrodons
Алиса осталась на ПМЖ в Зазеркалье
Клир, ясен перец! Но ты же понимаешь, я надеюсь, что даже в академической истории так или иначе абсолютно все сохранить невозможно в принципе?
невозможно или нежелательно?
мелочевку какую-то сохранить или персон, так или иначе повлиявших на события или их информационный фон?

2015-11-05 в 16:10 

Подумалось про криминальный хвост Аксенова. Нельзя его замалчивать, но и акцентировать не надо.
Иначе, если замолчать сейчас его раскопают в будущем и будет фигово для участников процесса

2015-11-05 в 16:13 

Клир
agkistrodons, эмм... а ты помнишь, кто командовал правым флангом святославова воска в битве с хазарами? Ну или там на Куликовом Поле кто отличился, помимо Александра Пересвета и князя Дмитрия? Ну или даже из войны 1812 года ты многих ли сможешь вспомнить?
Это я к тому, что персонализация - штука чисто спонтанная и подчиненная туевой хуче всяческих факторов. Но от мнения современников она так и так не зависит вообще в принципе, это нужно принять как факт.

URL
2015-11-05 в 16:15 

Клир
Polliana, вот, кстати, верный подход! Лучше представить Аксенова как раскаявшегося разбойника сейчас, чем ждать момента, когда кто-то сможет выставить его двуличным мерзавцем с криминальным прошлым, обманным путем пролезшим во власть.

URL
2015-11-05 в 16:20 

agkistrodons
Алиса осталась на ПМЖ в Зазеркалье
Клир, эмм... а ты помнишь, кто командовал правым флангом святославова воска в битве с хазарами? Ну или там на Куликовом Поле кто отличился, помимо Александра Пересвета и князя Дмитрия? Ну или даже из войны 1812 года ты многих ли сможешь вспомнить?
А ты, задавая такие вопросы, уверена, что не получишь неожиданный ответ?:) Допустим, допетровский период меня всегда мало занимал, а вот по войне 1812 года - очень даже могу.
Или возьмем 1825 год (благо, юбилей сейчас будет) : есть факт того, что Трубецкой не явился на Сенатскую - предлагаешь выкинуть из истории этот факт, Трубецкого или само восстание на Сенатской?:)

2015-11-05 в 16:21 

Клир, Лучше представить Аксенова как раскаявшегося разбойника сейчас,
ЗАЧЕМ?!
когда кто-то сможет выставить его двуличным мерзавцем с криминальным прошлым, обманным путем пролезшим во власть.
предыдущем представлением, ты этого достигнешь вернее всего.


просто строчкой в биографии. да, было, было такое время и все, никаких объяснений, никаких оправданий.

2015-11-05 в 16:23 

agkistrodons
Алиса осталась на ПМЖ в Зазеркалье
вот, кстати, верный подход! Лучше представить Аксенова как раскаявшегося разбойника, чем ждать момента, когда кто-то сможет выставить его двуличным мерзавцем с криминальным прошлым.
*философски* Между прочим, Александру Даниловичу его миллионное казнокрадство в народном мнении (и в мнении историков, насколько могу судить) простилось влет, ибо не только воровал, но и воевал, и Петербург строил и т.д., и т.п. короче, важен конечный итог, а не промежуточные:)

2015-11-05 в 16:37 

Клир
agkistrodons, а чего тут неожиданного-то?о_О Меня допетровский период тоже мало интересует, равно как и наших потомков через 700 лет нихрена не будет интересовать период начала третьего тысячелетия))
Я это к тому, что в историю по разным причинам входят те кто руководил историческими событиями. Те, кто продвигал их на местах - как повезет. Это объективный закономерный процесс, а не воля неких высших сил на данном историческом этапе, вот хоть ты тресни! Сохранить для потомков имена "малых героев", совершивших нечто выдающееся в рамках общего великого свершения - дело более чем достойное и справедливое. Но успешность его весьма сомнительна по определению..

Polliana, я и имела ввиду "пару строк в биографии". Это явно не того уровня деятель, чтобы ему персональное житие писать.)))

agkistrodons, вот, кстати, да! Классический пример того, как прощаются чиновникам грехи, перевешанные заслугами.)) Именно что по итогам будут судить!:)

URL
2015-11-05 в 16:46 

agkistrodons
Алиса осталась на ПМЖ в Зазеркалье
Клир,
а чего тут неожиданного-то?
Вопрос был построен так, словно бы предполагал, что отвечающий не сможет назвать персоналии. Разве нет?:) Так вот по войне 1812 года могу и много, с деталями по особо отличившимся личностям:)

Я это к тому, что в историю по разным причинам входят те кто руководил историческими событиями.
В историю входят разные деятели и не всегда по объективным причинам. Как в том анекдоте про крысу, хомячка и пиар.

Но успешность его весьма сомнительна по определению..
Почему? Источниковая база формируется на данный момент достаточная - при наличии навыка работы с ней гражданин, изучающий данный период, сможет сделать свои выводы и даже их обосновать.

вот, кстати, да! Классический пример того, как прощаются чиновникам грехи, перевешанные заслугами.)) Именно что по итогам будут судить!:)
При этом все знают, что Алексашка - вор и казнокрад, и никакие заслуги этого не отменяют. Собственно, в чем проблема? Так же будут знать про криминальный хвост Аксенова. В мире нет черных и белых - все мы немножко в крапинку

2015-11-05 в 16:54 

Клир, я и имела ввиду "пару строк в биографии". Это явно не того уровня деятель, чтобы ему персональное житие писать.)))
а вот этого мы пока не знаем. )))))

2015-11-05 в 17:12 

Клир
agkistrodons, аа, поняла тебя!)) Я так подразумевала, что по войне 1812 вспомнится гораздо меньше персоналий, чем по более ранним сражениям. Плюс, по определению, далеко не все, кто в той войне отличился.:)

Ахха! Анекдот вполне уместен, кстати:) Стоит только сделать поправку на масштабы: у нас тут сцепились крыса и хомячок, и каждого кто-то пиарит. Но на каждом хомячке и на каждой крысе живет энное количество блох и каждого из них поддерживает энное количество мышек. И вот пиар мышек нас с тобой вообще никак не беспокоит! Кому повезет - тех увековечат. Но верхней строкой на монументе так или иначе будет прописано имя хомячка либо крысы, в зависимости от того, кто победит.:nope:

Тут именно что все в крапинку.))))))))

URL
2015-11-05 в 17:14 

Клир
Polliana, согласна! Будем посмотреть.))
Может, он еще и совершит нечто достойное упоминания в летописях.)

URL
2015-11-05 в 17:17 

Клир, Может, он еще и совершит нечто достойное упоминания в летописях.)
уже

2015-11-05 в 17:20 

agkistrodons
Алиса осталась на ПМЖ в Зазеркалье
Клир, Я так подразумевала, что по войне 1812 вспомнится гораздо меньше персоналий, чем по более ранним сражениям.
??? на основании чего такие выводы?
Вопрос в том, кого какая тема интересует и какова источниковая база. Все

Стоит только сделать поправку на масштабы: у нас тут сцепились крыса и хомячок, и каждого кто-то пиарит.
Фишка в том, что в данном случае "хомячок" , "мышка", "блоха" или "крыса" - понятия очень субъективные. И на данном этапе еще оченьсложно судить, кто кем в итоге выйдет

2015-11-05 в 17:20 

Клир
Polliana, не-не-не! Если бы я был летописцем, то я бы Чалого помянул, а Аксенова - разве что мельком.)))
Короче будем посмотреть!:)
Нам с вами выпал уникальный шанс наблюдать то, как реальность становится эпосом с одной стороны и историей - с другой.))

URL
2015-11-05 в 17:22 

Клир, Если бы я был летописцем, то я бы Чалого помянул, а Аксенова - разве что мельком.)))
почему? Они были рядом во время всех событий.
Нам с вами выпал уникальный шанс наблюдать то, как реальность становится эпосом с одной стороны и историей - с другой.))
мне не нравятся рисуемые легенды. Лет через 10 от них будет больше проблем, чем пользы, а то и раньше

2015-11-05 в 17:33 

Клир
Polliana, а вот потому что! Я летописец, и это такое мое авторское видение!!!:-D
Нет, ну в самом деле, наивно предполагать, что в историю войдет все, как есть. История, она складывается из народной памяти плюс пиар, плюс политика.)))))))))))

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Гражданская позиция

главная